16+
Воскресенье, 21 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
15 января 2024, 13:00 Авто

Для электромобилей могут продлить льготный проезд по платным дорогам

Лента новостей

Вопрос обсуждают Минэкономики, Минтранс и «Автодор». Льготы представили в рамках правительственной программы. Они действовали с марта 2023 года

Фото: АГН «Москва»

Льготный проезд для электрокаров по платным трассам, возможно, продлят. Вероятное продолжение эксперимента обсуждают Минэкономики, Минтранс и «Автодор». Его вводили в рамках правительственной программы, которая должна была способствовать развитию электрического транспорта в России. Длился он с начала марта 2023 года.

Льготой воспользовались более 300 тысяч раз, самыми востребованными дорогами оказались обход Одинцова и трасса М-11, особенно участок Москва — Солнечногорск. Также популярностью пользовалась М-4 «Дон» — по ней электрокары проехали около 35 тысяч раз. О том, стоит ли продлевать действие эксперимента, рассуждает главный редактор автомобильного сетевого издания Quto.ru Максим Ракитин:

— Это одна из льгот, которые предоставляет государство, в том числе и налоговые льготы существуют, и бесплатные парковки в некоторых городах, где это актуально. Да, история интересная для владельцев электрокаров, и, насколько я понимаю, учитывая число людей, которые уже ею воспользовались, эта штука популярна. Но есть нюанс, электрокары ездили в большинстве своем на коротких участках, то есть там, где не требуется подзарядка. Интересно посмотреть на статистику М-4, все-таки насколько далеко едут в сторону юга пользователи электромобилей. Да, там есть электрозарядки, но насколько это все оптимально расположено и насколько им удобно, было бы интересно посмотреть.

— Есть ли смысл сейчас продлевать этот эксперимент?

— Смысл есть, потому что есть отечественный производитель Evolute, в Липецке производит уже пять моделей электромобилей. Купить Tesla сейчас можно, купить можно даже Hummer, и Hummer даже в Москве уже есть, хоть они и стоят как два электробуса «КамАЗ». Сейчас спокойно можно купить любой автомобиль, в том числе электрический, и американский, и китайский, и японский, вопрос в наличии денег на это на все. В принципе это уже не так дорого, хотя да, это дороже, чем многие модели с традиционными моторами, потому что электромобили изначально дороже как концепция, хотя технологически он сильно проще.

— Это вообще важная проблема? Может быть, это не стоит пока обсуждения? Или все-таки стоит?

— Мы взялись за электрификацию автомобильного парка, можно долго спорить о том, насколько это целесообразно. Лично я считаю, что это нецелесообразно, при всей моей любви к электромобилю — это узкий инструмент в плане использования. Наверное, можно было бы обратить внимание на другие вопросы, но, поскольку цель поставлена, в том числе и в больших городах, и в Москве, наверное, это один из инструментов. Скорее всего, как раз развитие инфраструктуры было бы куда понятнее, ведь есть определенные трудности даже в больших городах, даже в Москве, даже в Санкт-Петербурге, в Самаре. Эта проблема мне кажется куда более острой.

— Повлияла ли эта программа на продажи электромобилей и желание людей их купить?

— Нет, вообще никак. Человек, который хотел купить электромобиль и купил его, мы сейчас видим, сколько их стало на дорогах, последнее, что он включал в математику покупки, — это поездки по платным трассам.

По данным Минэкономразвития, количество зарегистрированных электромобилей в России с января по конец июня прошлого года выросло на 23%. При этом за весь 2023 год продано было более 14 тысяч электромобилей возрастом до трех лет, что почти в пять раз больше, чем годом ранее, пишет «Автостат».

В пятерку самых популярных у россиян брендов электрокаров вошли Evolute, Volkswagen и Tesla, а также китайские Zeekr и Voyah.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию