16+
Понедельник, 22 апреля 2024
  • BRENT $ 86.87 / ₽ 8117
  • RTS1173.68
14 января 2024, 20:34 Авто

Tesla потеряла более 94 млрд долларов рыночной стоимости с начала года

Лента новостей

По данным Bloomberg, это связано с усилением конкуренции со стороны Китая и падением спроса на машины. Что еще влияет на показатели компании?

Фото: Florence Lo/Reuters

С начала января акции Tesla упали на 12% — это худший показатель с 2016 года. В целом нынешние потери — 94 млрд долларов — самые большие с момента выхода Tesla на биржу в 2010 году, пишет Bloomberg.

Агентство отмечает, что акции компании опустились на фоне отказа компании Hertz от 20 тысяч электромобилей, а также из-за очередного снижения цен на электрокары, произведенные в Китае. И все это происходит на фоне замедления роста спроса на электромобили, особенно в США.

С чем это связано? Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Безумная капитализация Tesla была построена на двух основных факторах: первый — это инновационный продукт; и второй — это инновационная компания, которая растет как на дрожжах. И на волне хайпа Маску удалось поднять капитализацию до 1,2 трлн долларов, а сейчас она упала до 400 млрд. Причин, на мой взгляд, очень много. Во-первых, поведение самого Маска, он из IT-гения постепенно превращается в довольно-таки одиозную, очень сложную для понимания фигуру, которая выдает свои мнения по разному поводу. Отрицательно повлияла покупка Twitter и нелогичные шаги с этой компанией. И таких примеров поведения Маска много, он становится очень странным даже для своих фанатов, для тех, кто всегда ему безоговорочно верил и кто держал акции на миллионы и даже на миллиарды рублей, а такие фанбои у Маска тоже есть. И кроме того, на фоне этой истории конкретные факторы, которые сейчас происходят на рынке, тоже сильно влияют и, к сожалению, отрицательно влияют на ситуацию с компанией Маска. Первый фактор — это не падение спроса, но некоторое охлаждение в Китае, на главном электромобильном рынке нашего мира, отношения к электромобилям Tesla, потому что очень много китайских электромобилей. Из-за этого Маск вынужден был вести ценовую войну, и эта ценовая война тоже была очень странным ходом, который не оценили в том числе и акционеры. В 2023 году спрос на электромобили в мире повысился на 30%, и когда на этом позитивном тренде снижают резко цену на свои машины, это говорит о том, что впереди у компании если не кризис, то очень непростые времена. Появилось очень много конкурентов. Раньше Tesla была исключительной компанией с исключительным продуктом, а тут вдруг оказалось, что не только она может завоевывать электромобильный мир, есть и другие компании. На родном американском рынке их несколько. Это General Motors, которая представила совсем недорогой электромобиль Wuling и скоро будет возить их из Китая, это и Ford. Компания Hyundai и Kia, которые собираются строить электромобильный завод в Америке. И, самое главное, — китайские компании. А у Tesla ничего не меняется. И когда люди берут китайский автомобиль в два раза дешевле Tesla, а он оказывается интереснее, круче, более продвинутым по многим вещам, они невольно задаются вопросом: почему я должен покупать Tesla, если я могу купить электромобиль, который интереснее Tesla и дешевле? Мне кажется, что этот тренд падения капитализации Tesla не закончен, и падение будет продолжаться».

По мнению экспертов, снижение цен в Китае на электрокары только усилит проблемы Tesla, учитывая жесткую конкуренцию на этом рынке. Самый продаваемый автомобильный бренд Китая — BYD — продал в минувшем году более 3 млн электромобилей. В наступившем году компания, ожидаемо, станет лидером продаж.

В США, чтобы противостоять китайскому импорту, ввели заградительные пошлины на поставки электромобилей из Поднебесной и предполагают расширение запретов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию