РБК: Wildberries с 8 января поднимет комиссию для продавцов электроники и бытовой техники
Лента новостей
Компания объясняет решение тем, что в категорию электроники входят сложные устройства, которым нужны особые условия хранения и транспортировки
Wildberries повысит комиссию для продавцов электроники и бытовой техники, пишет РБК со ссылкой на неназванного представителя маркетплейса. По его словам, ряд устройств требуют особых условий транспортировки и хранения. Комиссия с продаж компенсирует эти риски, и с 8 января предлагается повысить ее в среднем на 5%.
Так, ставка на процессоры поднимется на 7% — с 5% до 12%, на «умные» часы — на 10%, с 5% до 15%. На мониторы, фотоаппараты и геймпады комиссия вырастет на 2%. При этом для наушников, проекторов, электросамокатов и зарядных устройств ставка не изменится. От чего зависит это решение, не уточняется.
В Wildberries считают, что повышение комиссии не будет болезненным, так как за последний год площадка уже дважды снижала комиссию для продавцов электроники, что позволило этим продавцам увеличить свои доходы. Но как на деле эти изменения скажутся на бизнесе? Комментирует продавец бытовой техники и электроники на Wildberries Михаил:
— На данный момент комиссия по моей категории товаров, это как раз электроника и бытовая техника, 10% составляет, не считая логистики, обратной логистики и хранения. То есть это только комиссия компании Wildberries за реализацию.
— Если подсчитать, сколько приходится отдавать маркетплейсу?
— У нас получается 10% — это комиссия за саму реализацию. По логистике, если я не ошибаюсь, у меня товар относится к КГТ, это крупногабаритный, больше объема пяти литров, поэтому он относится к КГТ. У меня доставка в один конец обходится в 170 рублей, а обратная доставка обходится, по-моему, в 40 или 50, надо уточнить, я не помню, как в последний раз было.
— Обратно — это при случае возврата?
— По хранению мы сдаем товар, мы раньше сдавали паллетами, но сейчас перестали, сдаем коробами, это дешевле. Но точную цифру не назову, потому что она каждый месяц меняется, и мало того что она меняется, она по три раза в месяц меняется. Но за хранение на данный момент берут не сильно много, там выходят копеечные цифры. Но, как правило, за качество товара — все как обычно, постоянно бой, постоянно мятые коробки. Я как продавец, разумеется, в этом не заинтересован, то есть я привожу красивые, ровные коробки, весь товар перед отправкой к ним проверяю, и по факту получается то, что получается. То есть для обычного сейлера это подорожание услуг.
— А был ли ранее подобный рост комиссии обоснован именно сложностью товара и необходимостью хранить его в особых условиях?
— Раньше не было, но они периодически меняют комиссии, то есть в данном случае это комиссия по реализации товара, а не по хранению. То есть какие они специальные условия будут создавать, я не очень понимаю, хотелось бы понимать это. В целом я езжу на разные склады и вижу, как это все хранится, — никаких особых условий там нет. Мы будем просчитывать повторно экономику товара и, соответственно, поднимать стоимость. Все зависит от того, у кого какая маржинальность на товаре. Мы, возможно, удержим прежнюю цену, за других поставщиков сказать не могу, то есть не знаю, как они будут поступать. Но думаю, что большинство поднимут цену на стоимость комиссии.
В середине ноября Wildberries изменил около 20 положений, регламентирующих взаимоотношения с продавцами и покупателями. Площадка была вынуждена это сделать по итогам проверки от Генпрокуратуры.
Хотя большая часть уступок, на которую пошел Wildberries, касалась прежде всего покупателей — например, теперь клиент может отказаться от покупки техники, раньше это было запрещено. Таким образом, издержки из-за поломок легли на продавца.