16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 90.19 / ₽ 8441
  • RTS1161.27
26 декабря 2023, 13:30 Политика
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Южная Корея расширила санкции против России

Лента новостей

С 15 января 2024 года в список запрещенных ко ввозу товаров добавят товары военного назначения, в том числе тяжелое строительное оборудование, аккумуляторы, запчасти для авиационной техники, станки. Также под ограничения подпадают все машины с объемом двигателя, превышающим два литра, без ограничений по стоимости

Сеул. Южная Корея.
Сеул. Южная Корея. Фото: Kim Hong-Ji/Reuters

Южная Корея к 15 января ограничит поставки в Россию еще 682 видов товаров. Таким образом, список товаров, запрещенных к экспорту в Россию, расширится до 1159 позиций, сообщает Министерство торговли, промышленности и энергетики республики.

В начале 2024 года в него добавят товары военного назначения, в том числе тяжелое строительное оборудование, аккумуляторы, запчасти для авиационной техники, станки. Также теперь под ограничения подпадают все машины с объемом двигателя, превышающим два литра, а не только автомобили стоимостью до 50 тысяч долларов, как было ранее. В министерстве объяснили новые меры «высокой вероятностью» использования перечисленных предметов в военных целях.

Однако планируется, что будут выдаваться индивидуальные разрешения после проверок в тех случаях, когда соблюдается ряд условий, таких как заключение контракта до вступления в силу уведомления, поставки дочерним организациям.

Говорит юрист практики комплаенса и санкционного права BGP Litigation Мария Удодова:

Мария Удодова юрист практики комплаенса и санкционного права BGP Litigation «По факту мы видим очередной этап расширения экспортных ограничений. Насколько критичен запрет на поставку определенных товаров в РФ, нужно смотреть на примере каждого определенного товара. Если, например, мы посмотрим ограничения, которые вводятся в отношении автомобилей, можно проследить такую же логику на примере Японии, которая также перманентно вводила такие ограничения. Да, это оказалось критично для российской автомобильной промышленности, поскольку многие российские компании-производители вступили в специальные инвестиционные контракты, у них были многочисленные контрактные обязательства, исполнение которых стало невозможно. Что касается исключений так называемого разрешительного порядка, то здесь мы тоже видим обычную логику любых государств, которые вводят ограничения: остаются некоторые возможности подать заявку на получение разрешения или специальной лицензии, чтобы осуществить конкретную поставку. Вот конкретно на примере Южной Кореи мы видим, что здесь условием является то, что контракт должен быть заключен до того, как вступили в силу данные конкретные ограничения, либо если экспорт осуществляется стопроцентно в «дочку» южнокорейской компании».

Сейчас основные поставки уже ведутся из Китая, что касается оговорки на поставку товаров из Южной Кореи, то универсального ответа действительно нет, будет согласовываться каждый конкретный случай. Комментирует гендиректор Российского совета по международным делам Иван Тимофеев:

— Универсальный ответ трудно дать, но практика разрешений существует. Американская практика контроля очень жесткая в отношении России сейчас, практически невозможно получить лицензию. Но посмотрим, что будет в случае Южной Кореи.

— А кто может получить эти лицензии вообще?

— Лицензию обычно получает поставщик в стране, которая вводит экспортный контроль. Он должен обращаться за лицензией в профильное ведомство в своей стране, ну и дальше оно решает, выдавать лицензию или нет, и на каких основаниях.

— Все эти вещи, которые перечислены, Китай может поставить?

— Там есть свои нюансы и сложности, и некоторые из перечисленных товаров попадают в список товаров двойного назначения. То есть если этот товар производится по американской технологии, на американском оборудовании, по американским лицензиям в Китае, то все равно может потребоваться лицензия на его поставку. И уже были случаи, когда китайские компании привлекались к ответственности американцами за нарушение контроля поставки товаров. Компания больше миллиарда долларов заплатила штрафа. Поэтому нет закономерности линейной, что вот из Южной Кореи теперь нельзя, а из Китая можно: в Китае тоже есть свои сложности.

После начала боевых действий на Украине Южная Корея приостановила расчеты с российскими банками и поддержала отключение некоторых из них от SWIFT. Сеул также запретил экспортировать в Россию микропроцессоры, оборудование для производства, испытания и проверки полупроводников и поликристаллического кремния — материала для солнечных батарей.

Позднее были введены ограничения на экспорт в Россию промышленного и строительного оборудования, товаров в сталелитейной, химической отраслях, автомобилестроении, деталей для автомобилей дороже 50 тысяч долларов, проводников и квантовых компьютеров, деталей для них, а также сапфиров и рубинов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию