Любые билеты скоро можно будет купить через единый сервис «ГОСБилет»
Лента новостей
«ГОСБилет» должен избавить от подделок и спекулянтов, а также ускорить процесс возврата билетов. В пояснении сказано, что это будет «единая цифровая среда доверия для всех участников билетного рынка отрасли культуры»
Обновлено в 14:00
Правительство планирует создать единый сервис учета продажи билетов «ГОСБилет». За проект возьмутся Минкульт, Минэкономики, Минцифры и другие профильные министерства и организации, пишет газета «Коммерсантъ».
Предполагается, что «ГОСБилет» избавит зрителей от подделок и завышения цен спекулянтами и ускорит процесс возврата билетов. В пояснении сказано, что это будет «единая цифровая среда доверия для всех участников билетного рынка отрасли культуры».
Возврат билета должен происходить в электронном виде, а информация об изменении состояния билета — обновляться в реальном времени. По сути, это будет госагрегатор информации обо всех билетах в кино, на концерты и в театры. Пока инициатива выглядит полезной для отрасли, считает владелец компании «Люмен фильм», член Ассоциации владельцев кинотеатров России Павел Поникаровский:
Павел Поникаровский владелец компании «Люмен фильм», член Ассоциации владельцев кинотеатров России «Любой дополнительный канал продажи — это всегда плюс, особенно если будет привлекаться какая-то другая аудитория. Мы понимаем, что те сервисы, которые существуют, во многом ориентированы на ту аудиторию, которая сформировалась. Если появится канал на аудиторию, которая по каким-то причинам сейчас не ходит в кино, театры, музеи, и он будет удобен для пользования, то почему нет? Я думаю, что это хорошее дело. Не вижу пока здесь отрицательных сторон, положительные можно будет оценить, наверное, после какого-то анализа того, что получилось. Но в целом пока ничего плохого я в этом не вижу. Многие из нас не верили в проект «Пушкинская карта», и я тоже не верил, но в целом он заработал, и вполне успешно. Поэтому я сейчас за последние годы как-то перестал делать резкие прогнозы, поэтому давайте посмотрим, как это будет реализовано и что из этого выйдет, потому что на сегодняшний момент очевидно провальные вещи в итоге работают».
Сбор и обработку данных о билетах по всей стране планируется завершить до третьего квартала следующего года, а через год — запустить сервис. Оператор системы не называется. В Минкульте и Минцифры изданию сообщили, что «формат реализации программы прорабатывается».
Со стороны частных компаний запроса на такой сервис нет. Это скорее минус, чем плюс, для рынка, считает президент концертного агентства TCI Эдуард Ратников:
Эдуард Ратников президент концертного агентства TCI «Рынок разделен на два контура — частный и государственный. Со стороны частного контура запроса на подобное решение не возникало. Существующие цифровые продукты позволяют интегрировать данные из билетных систем и каналов продвижений. Дополнительная надстройка в виде «ГОСБилета» добавит дополнительные расходы к себестоимости продаж, снизит маржинальность билетного продукта, увеличит время на администрирование запуска продаж. Подозреваю, что данное решение связано с желанием забрать частный рынок под контроль государства, не дать возможность выступать «недружественным» артистам. Государство продолжает искать неконтролируемые зоны и пытается взять их под свой контроль».
Между тем продажи билетов на развлекательные мероприятия в нынешнем ноябре — первой половине декабря установили исторический рекорд и выросли в штучном выражении на 83% по сравнению с тем же периодом допандемийного 2019 года. Рост к прошлому году составил 51%. Это данные «МТС Энтертейнмент», управляющей билетными сервисами Ticketland, «МТС Live» и TicketsCloud. Рост продаж на зимние мероприятия еще заметнее: плюс 129% к 2019 году и плюс 75% к 2022 году.