16+
Воскресенье, 14 апреля 2024
  • BRENT $ 90.15 / ₽ 8424
  • RTS1165.53
17 декабря 2023, 16:00 Общество

Дефицит водителей такси хотят решить с помощью мигрантов

Лента новостей

Общественный совет по развитию такси предложил Совфеду временно разрешить мигрантам работать в такси. Эта мера должна помочь сократить дефицит кадров. Радиостанция Business FM поговорила с таксистами об оттоке коллег в смежные сферы и необходимости введения такой меры

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Мигрантам могут разрешить работать в такси. Но только временно. По мнению экспертов, эта мера поможет сократить дефицит кадров в отрасли. С такой инициативой в Совфед обратился Общественный совет. Меру предлагается ввести на два года. Председатель совета Ирина Зарипова отметила, что допускать мигрантов к работе в такси нужно под жестким контролем.

Сейчас в России в такси могут работать водители с правами из России, Армении, Киргизии, Белоруссии, в которых русский язык является государственным. Граждане других государств для работы обязаны получать водительские права российского образца.

По словам представителей отрасли, дефицит кадров сейчас достигает от 500 тысяч до 2,5 млн человек. Отток водителей в первую очередь связан с тем, что многие уходят из отрасли в курьерские службы, где больше платят, говорит заместитель председателя комитета Торгово-промышленной палаты по таксомоторным перевозкам Москвы Василий Баранов. Он инициативу поддерживает:

— С ростом экономики у нас в стране возник рынок рабочих мест, и люди из такси пошли в другие отрасли, такие как доставка, строительство и так далее, — в отрасли, которые бурно развиваются. Люди уходят туда, так как там и зарплата, и условия для них более привлекательные, чем сейчас в такси. Такси — это достаточно трудная и ответственная работа. С ростом цен на автомобили, запчасти, конечно, будет возрастать и стоимость поездки, в связи с этим будет увеличиваться и доход водителей. И когда это произойдет, рынок урегулируется, и доход будет сопоставимым. Конечно, эта программа поможет. Конечно, агрегаторы повышают цены, но если цены будут оставаться на прежнем уровне, то экономика у таксомоторных компаний не будет складываться, большое количество машин будут с рынка уходить, а это, соответственно, повлияет на спрос. Больше будет цена, меньше будет поездок, люди будут использовать альтернативный вид транспорта.

​— А насколько это безопасно, что будут местные права у водителей-иностранцев?

— Новый закон, который вступил в действие с 1 сентября, четко регламентирует все процессы, которые необходимо соблюсти, и требования, предъявляемые к человеку, который находится за рулем. И не важно, это россиянин или человек со своими национальными правами, если он соответствует требованиям, то, конечно, безопасно.

Председатель координационного совета профсоюза «Таксист», член Общественного совета Минтранса РФ Андрей Попков отмечает, что оттока таксистов не было, а цены поднялись из-за политики регулятора. По его мнению, предложенная мера не особо поможет:

— Да не было никакого оттока, с чего они взяли? А цены поднялись из-за того, что снег не убирают, дорожная ситуация плохая. Сам агрегатор поднимает цены. Их регулирует агрегатор, не рынок, не водитель, который сидит за рулем. Никаких оттоков нет, все как работали, так и работают. Цены поднялись из-за инфляции. Надо, чтобы больше агрегаторов было в России, а не один, как у нас сейчас, монополист.

— Нам просто не очень понятно в принципе про допуск мигрантов, они разве сейчас не работают, в чем разница?

— Разрешено работать только киргизам в такси, это раз. Во-вторых, они не проходят предрейсовый контроль.

По мнению основателя сервиса «Таксиагрегатор» Александра Мерзликина, российские деньги сильно обесценились, из-за чего мигрантам невыгодно отправлять деньги своим семьям за границу. Поэтому они переходят из сферы такси в другие — например, службы доставки:

— Цены выросли, но рубль сильно девальвировался, отправлять себе домой деньги становится все менее и менее выгодным.

— Сейчас действительно дефицит сильный?

— Точно, да, если мы сейчас смотрим, большой отток на себя взяли платформы типа «Сбермаркета», Wildberries и так далее, то есть курьерские услуги, где платят больше. Можно увидеть по объявлениям, что «Сбермаркет» платит от 150 тысяч до 200 тысяч рублей, потому что там тоже большой дефицит, большой рост заказов. Плюс там можно работать на своих машинах. Да, машин стало меньше, они стали дороже, дороже стала аренда.

В начале октября в Госдуму был внесен законопроект, согласно которому предлагалось ограничить допустимую долю иностранных работников до 5% во всех видах экономической деятельности, а в «наиболее чувствительных социальных сферах» установить полный запрет на привлечение мигрантов. К таким сферам авторы инициативы относят те, «в которых неквалифицированный труд иностранных работников может нанести больше вреда, чем пользы».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию