16+
Суббота, 18 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
25 сентября 2023, 22:46 Компании

Правительство склоняется к введению инфраструктурного платежа для «Почты России» от маркетплейсов

Лента новостей

Глава «Почты» Михаил Волков при этом рассказал о том, что компания многое делает для того, чтобы ситуацию исправить, но при этом все равно попросил системной поддержки. А мнения представителей е-commerce, за счет которых власти склоняются заткнуть эту дыру, до сих пор так никто и не спросил

Фото: Zuma/ТАСС

Глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников рассчитывает, что решение по поддержке «Почты России» будет принято в ближайшее время, и думает, что выбор будет сделан в пользу инфраструктурного платежа с маркетплейсов. Об этом он сообщил на правительственном часе в Совфеде. В свою очередь, глава Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала ситуацию в «Почте России» финансовой дырой, которая продолжает расти.

Вообще господин Решетников назвал два возможных варианта спасения «Почты». Это либо тот самый инфраструктурный платеж в размере 0,5% квартального оборота для компаний, чья годовая выручка превышает 1 млрд рублей. Либо платеж из бюджета. И власти склоняются к тому, чтобы все-таки взять деньги у бизнеса. Ранее эксперты, комментировавшие эту тему, не раз называли это плохой идеей. Задавая вопросы: а почему деньги нужно взять именно у е-комма? А почему отдать их нужно именно «Почте», а не другим нуждающимся? И не получится ли в итоге так, что завтра возьмут не только у маркетплейсов, а отдадут не только «Почте»… Другими словами, есть риск создания очень нехорошего прецедента.

Дела у «Почты» действительно плохи. Прошлый год компания закончила с убытком почти в 30 млрд. Но «Почта» старается. И, по словам главы компании Михаила Волкова, в первое полугодие 2023-го «Почте» удалось сократить убыток от операционной деятельности почти в три раза. Однако ситуация остается напряженной, поэтому «Почта России» надеется на «системную поддержку». Порядка 27 тысяч отделений находятся в удаленных населенных пунктах, в сельской местности. Такие пункты убыточны, но нужны людям, поскольку несут социальную функцию — выполняют «социальную миссию», заявил Волков. Бизнес с этим не спорит. Но не понимает, почему платить за это должны игроки е-комма. Тем более что, как ранее заявлял Business FM управляющий директор Ozon Сергей Беляков, маркетплейсы сегодня тоже несут очень важную социальную функцию:

Сергей Беляков управляющий директор Ozon «Несмотря на текущие проблемы, дефицита товаров не наблюдается. И все, что необходимо для удовлетворения текущих потребностей граждан, рынок электронной коммерции, компании, входящие в АКИТ, не входящие в АКИТ, удовлетворяют в полном объеме. И ухудшать положение тех, кто обеспечивает эту социальную функцию, мне кажется, неправильно и неразумно. То есть это классический пример, когда самое легкое решение является, наверное, и самым вредным, и самым опасным, и самым неэффективным».

Тем более что представители е-комма предлагали компромисс. «Почта» просит собирать с маркетплейсов по 25 млрд в год. Оказалось, что сопоставимые суммы е-комм готов платить «Почте» — компании из отрасли готовы передать ей часть междугородних доставок или арендовать у «Почты» склады. Но платить они готовы хотя бы за что-то, а не просто так. И маркетплейсы уже сотрудничают с «Почтой» на возмездной основе. Пользуются ее доставкой, открывают пункты выдачи заказов в отделениях «Почты России». «Яндекс» анонсировал открытие 9000 таких точек, Ozon договорился с «Почтой» начать с 600 ПВЗ в почтовых отделениях, а потом увеличить их число до 22,5 тысячи. Но идеи е-комма о замене налога на взаимовыгодное сотрудничество не находят отклика, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов:

Артем Соколов президент Ассоциации компаний интернет-торговли «Нет, мы пока обратной связи не получили относительно наших предложений. Мы действительно направляли предложения с тем, как, по-нашему мнению, можно коммерческим путем эти отношения развивать, причем компании действительно готовы гарантировать закупку определенных услуг и сервисов у «Почты» в 2024 году. Пока мы обратной связи не получили. Не получив обратной связи, мне сложно даже комментировать. Что мы еще можем сделать? Бизнес, в принципе, дает то, что он может дать. Тот объем услуг, который действительно потенциально может быть у «Почты» закуплен, — не просто посчитали, а действительно готовы подписаться».

После заявления главы Минэкономразвития о том, что правительство склоняется к введению оборотного сбора, отдельно прокомментировать ситуацию не смогли ни в Wildberries, ни в Ozon, ни в «Яндекс Маркете».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию