16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
3 июня 2023, 14:42 Политика

Reuters: из-за рисков атак БПЛА порт Тамань приостанавливает экспорт сжиженного нефтяного газа

Лента новостей

Как отмечает агентство, решение принято после атак БПЛА на Афипский и Ильский нефтеперерабатывающие заводы. Производимые на них газы являются самыми взрывоопасными. Есть ли в этом решении политическая составляющая, поскольку газ шел на экспорт?

Морской порт Тамань.
Морской порт Тамань. Фото: Виталий Тимкив/ТАСС

Черноморский порт Тамань приостановит экспорт сжиженного нефтяного газа из-за рисков атак беспилотников, пишет Reuters со ссылкой на источники в отрасли. Решение было принято после атак беспилотников на Афипский и Ильский нефтеперерабатывающие заводы в Краснодарском крае в ночь на 31 мая. Один из источников отметил, что СУГ (сжиженные углеводородные газы), производимые на этих заводах, а именно пропан и бутан, самые взрывоопасные.

Источники не уточнили, когда порт прекратит перевалку сжиженного нефтяного газа. По их словам, операции с СУГ будут законсервированы на неопределенный срок.

По данным агентства, участники рынка уже изучают другие маршруты для поставок СУГ. Нефтепродукты, скорее всего, будут направлены в Польшу, Китай или пойдут на внутренний рынок.

Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

Игорь Юшков Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Из порта Тамань СУГи в основном грузились и шли на турецкий рынок. И в этом плане это скорее некий сигнал для Турции, потому что, несмотря на то, что в целом мы конструктивные диалоги ведем друг с другом и договариваемся по зерновой сделке и прочему, но, с другой стороны, мы видим, что постоянно поддавливают стороны друг на друга, постоянно идет торг. Углеводородный газ насыщает мировой рынок, не напрямую попадает в Европу, но тем не менее. Другой вопрос, куда теперь Россия перенаправит эти объемы. Мы видим, что увеличиваются поставки наших нефтепродуктов вообще, в том числе СУГов, в соседние государства, очень хороший пример с Грузией. Раньше меньше 50% она импортировала топлива из России, теперь больше 75% импорта приходится именно на Россию — это и бензин, и дизель, и в том числе СУГи. Польша здесь, конечно, с одной стороны, это традиционные покупатели российского СУГа, с другой стороны — Польша при этом является основным поставщиком вообще топлива на Украину. Конечно, было бы странно оставлять все больше и больше Польшу с политической точки зрения, потому что Польша, например, национализировала активы «Новатэка», который как раз занимался продажей сжиженного углеводородного газа на польской территории. Ну а на Дальний Восток, здесь большое транспортное плечо, и с НПЗ российских сложновато будет все отправлять туда с какой-то маржинальностью, может быть, действительно, остановка российских НПЗ на профилактический ремонт позволяет, по крайней мере на ближайшее время, вообще сократить экспорт СУГов. Фатального какого-то дефицита у нас нет, в этом плане мы все равно страна — экспортер СУГа, но здесь и сейчас можно попридержать их на внутреннем рынке и таким образом, опять же, надавливать на внешних покупателей. Поэтому месяц-два, наверное, у России есть возможность просто сократить экспорт».

Оператор «Таманьнефтегаз» отказал Reuters в комментарии.

РЖД ограничили перевозку СУГ в Тамань с 31 мая, оператор казахстанских железных дорог вводит аналогичную меру с 6 июня. На их долю приходится около 7,5% от общего объема экспорта сжиженного газа из России.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию