16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.57 / ₽ 7987
  • RTS1127.67
31 мая 2023, 19:18 Общество

Стоит ли вставлять электросамокатам палки в колеса?

Лента новостей

Член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ от «Единой России» Александр Якубовский обратился в МВД и Минтранс с просьбой ввести ограничения для использования прокатных электросамокатов. Подобный опыт уже есть в других странах мира

Фото: Пелагия Тихонова/АГН «Москва»

Вместе с ростом популярности средств индивидуальной мобильности возросла и статистика ДТП с ними: только за прошлый год в результате аварий с их участием погибли 19 человек, и еще 941 человек получил травмы разной степени тяжести. Для сравнения, за прошлый год в авариях с автотранспортом 11,5 тысячи человек погибли и более 130 тысяч человек получили ранения.

Как пишет газета «Известия», член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ от «Единой России» Александр Якубовский обратился в МВД и Минтранс. Он предложил ограничить на уровне программного обеспечения скорость прокатных электросамокатов до 15 километров в час, запретить их проезд по пешеходным улицам, а также пользоваться такими средствами передвижения людям до 18 лет.

Подобные ограничения уже применяются кикшерингами. Например, сервисы Whoosh и «Яндекс Go» ввели ограничение на управление самокатом только с 18 лет, несмотря на то что сейчас им могут управлять 14-летние, пусть и под присмотром взрослых. Сервисы также могут автоматически замедлять скорость своих самокатов на зонах с плотным пешеходным трафиком, чем регулярно и пользуются. Однако дополнительные запреты могут повредить кикшерингу как бизнесу, заявил пресс-секретарь компании Whoosh Денис Балакирев:

Денис Балакирев пресс-секретарь компании Whoosh «Указанное предложение не кажется продуктивным, потому что в нем много противоречий. Кикшеринг сейчас — это самокаты, которые полностью контролируются. Мы знаем историю поездок. Если возникает негативный инцидент, мы можем предоставить всю эту информацию. Плюс у нас действует страховка на каждую поездку, застрахован не только сам пользователь, но и третье лицо. Все это помогает работать кикшерингу именно как транспорту. Если дополнительно ограничить скорость, которая не позволит добираться на самокате быстрее, чем вы дойдете пешком или доедете на автомобиле по пробкам, если будут зоны, где запрещено ездить, и вы будете тратить больше времени на дорогу, то вы пересядете на автомобиль или на общественный транспорт. Будет больше пробок, больше выхлопов CO2 и так далее».

Повышать безопасность использования электросамокатов и им подобных нужно, но в первую очередь за счет развития инфраструктуры, а не дополнительных скоростных ограничений, считает ведущий юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов:

Олег Фролов ведущий юрист Общества защиты прав потребителей «Нужно уже разрабатывать инфраструктуру для электросамокатов. Рано или поздно это все равно придется сделать. Ограничивать на тротуаре по скорости — это не будет выполняться. Кто будет фиксировать? Поэтому в первую очередь власти должны заботиться о том, чтобы создавать ПДД для такого электросамоходного транспорта и инфраструктуру. Для машины есть дорога. Есть пешеход — есть дорога для пешехода. Если мы определяем, что это скоростной транспорт и, более того, что есть ограничения, — хорошо. Каршеринги можно регулировать. Кто будет контролировать те самокаты, которые люди покупают самостоятельно? Пользователи электросамокатов должны дождаться, когда для них будут созданы все условия для безопасного движения. Для автомобильной дороги они слишком малы, а для пешеходной зоны слишком велики и опасны».

С одной стороны, крупные города давно борются с обилием электросамокатов на своих улицах. Жители Парижа проголосовали против работы там кикшеринговых компаний. Мадрид, Копенгаген и Монреаль запретили аренду разного электротранспорта еще несколько лет назад. В ряде же штатов США потребуется водительская лицензия для управления электросамокатом. В то же время в Чехии электросамокаты обязали ездить по велодорожкам, а в Германии, помимо прочего, обязали страховать самокаты и оборудовать их номерными знаками.

Однако стоит ли полностью запрещать доступный, а главное, чистый вид транспорта в перегруженных автомобилями городах? Или просто развести потоки пешеходов и электросамокатчиков?

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию