S7 продолжит эксплуатацию региональных бразильских самолетов Embraer E-170
Лента новостей
Компания планировала отказаться от них до 2024 года. Сейчас S7 единственный российский перевозчик, который эксплуатирует эти самолеты. В чем причина? Как будут ремонтировать Embraer?
Авиакомпания S7 продлила срок эксплуатации бразильских самолетов Embraer E-170, от которых ранее к 2024 году хотела отказаться. Как пишет РБК, выпущенные еще в 2004-2005 годах 17 самолетов бразильского авиаконцерна продолжают работать в штатном режиме.
Ранее S7 сообщала о планах вывести их из эксплуатации в 2023-2024 годах, заменив на более современные модели той же компании, однако на данный момент такой возможности нет. По словам генерального директора авиакомпании Дмитрия Куделькина, самолеты работают эффективно и перевозчик будет продолжать их использовать.
Он сообщил, что у S7 есть более вместительные самолеты, такие как Airbus A320neo, однако использование Embraer выглядят перспективнее, так как прогнозы по росту рынка «сдержанные». Рейсы на более вместительных самолетах эффективнее при более оптимистичных прогнозах роста рынка. Подробнее об этих самолетах рассказал главный редактор портала FrequentFlyers.ru, авиаэксперт Илья Шатилин:
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Итак, что это за модель, насколько она отстает от Boeing и Airbus? Она не отстает, это совершенно другой самолет, это региональный самолет меньшей вместимости по сравнению с Boeing и Airbus. И у Boeing, и у Airbus нет аналогичных самолетов, поэтому ничем не отстает, для своей вместимости, для своей ниши очень хороший самолет, и сравнивать его можно, наверное, с Superjet. Почему мы их не закупаем за неимением лучшего? Дело в том, что Бразилия вроде как не вводила санкции против России, но самолеты оснащаются американскими двигателями General Electric, и как минимум из-за этого Embraer не может поставлять их в Россию, это попадет под вторичные санкции. Самолеты могут, в общем-то, летать достаточно долго, в принципе, у самолета нет какого-то предела по возрасту. Вопрос все-таки в первую очередь в налете, но до начала 30-х годов они вполне могут полетать. Так что вопрос опять же ресурса каждого самолета, вопрос ресурсов двигателей этих самолетов, вопрос, как эти двигатели будут ремонтироваться или меняться, все это вопросы. Поэтому, безусловно, сейчас, поскольку S7 не может заменить эти самолеты на другие, они будут летать на них, и это вполне правильная стратегия».
На данный момент S7 — единственный российский авиаперевозчик, который эксплуатирует самолеты бразильского авиаконцерна, в частности, для раскатки новых рейсов. Почему другие российские авиаперевозчики не используют Embraer, рассказал президент группы компаний Gold'n sky Александр Кочетков:
Александр Кочетков президент группы компаний Gold'n sky «Почему в России, по сути, единственным перевозчиком, который эксплуатирует Embraer, является S7, ответ очень простой: в России очень долго действовал, по сути, неофициальный запрет на использование региональных самолетов, поскольку это прямая конкуренция проекту Sukhoi Superjet. Было очень много заградительных мер, было сложно, во-первых, не было сертификата российского типа, их в России эксплуатировать было нельзя. В дальнейшем все-таки S7 продавили эту тему вместе с Embraer, и эти самолеты появились. С точки зрения региональных перевозок, я думаю, это одна из наиболее эффективных машин, которая конкурирует с новым Airbus 220, с Superjet, хотя по экономике намного лучше, чем Superjet. Разработка маршрутов региональными джетами — это не новая вещь, которую S7 придумал, это стандартная практика и очень много где в мире используется, особенно на американском рынке. Новые рейсы всегда запускаются на бортах меньшей вместимости просто для того, чтобы понять спрос».
Западные страны ввели санкции в отношении российской авиаотрасли весной 2022 года. Авиакомпании из России не могут пользоваться сервисным услугами зарубежных производителей самолетов, а также покупать необходимые запчасти.