16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.61 / ₽ 7927
  • RTS1129.29
26 мая 2023, 16:08 Компании

Производитель шин Michelin продал бизнес в России

Лента новостей

Дистрибьютор «Пауэр интернэшнл-шины» приобрел у Michelin завод в Подмосковье и компанию Camso CIS. Сумма сделки не раскрывается

Фото: Юрий Машков/Reuters

Компания Michelin продала бизнес в России. Как рассказали в пресс-службе французского производителя шин, завод в подмосковном Давыдкове, а также компания Camso CIS, которая специализируется на торговле шинами и гусеницами для спецтехники, были проданы местному дистрибьютору ООО «Пауэр интернэшнл-шины». Соглашение было одобрено правительством России.

Сумма сделки не раскрывается. Неизвестны и другие подробности — к примеру, оставила ли за собой французская компания право обратного выкупа. Расходы Michelin в связи с уходом из России составят несколько десятков миллионов евро.

Michelin приостановила производство автомобильных шин в России в апреле 2022 года. В ближайшее время россиянам придется привыкать к новым брендам, но качество останется на прежнем уровне, говорит автоэксперт Алексей Кованов:

Алексей Кованов автоэксперт «Французы уходят с дисконтом, скорее всего, с правом обратного выкупа, и они мечтают вернуться, потому что в последние годы именно в шинном сегменте российское производство было очень важным. Наши заводы давали качественную продукцию по приемлемой стоимости, эти покрышки успешно экспортировались по всему миру, поэтому для всех шинников в любом случае потеря не то что российского рынка, а именно российских производств — это все-таки большой удар. Что касается массового потребителя, ему сейчас придется привыкать к тому, что те модели, которые ему нравились, которые он покупал, теперь будут выпускаться под новыми названиями. Все компании — что Michelin, что Nokian Tyres, что Continental AG — не передавали новым владельцам своих бизнесов права на торговые марки, поэтому вместо условного Michelin будет что-то другое. Что же касается самой продукции, пока она будет оставаться той самой, к которой мы привыкли. Я разговаривал с представителями шинных компаний, именно с производствами, и они говорят, что уже в прошлом году удалось найти решение возникших проблем. Натуральные каучуки как приходили из Юго-Восточной Азии, так и продолжают приходить, вопрос только в чуть более сложной логистике. Если раньше можно было работать по схеме «точно вовремя», теперь поставки этих каучуков занимают от двух месяцев и более, и нужно иметь на своем складе определенные запасы этих компонентов. Что касается других компонентов, в производстве шин используется много чего, включая мел, масла, синтетические каучуки, — практически все, а у некоторых компаний действительно все на 100% удалось найти в ассортименте российских химиков».

В пресс-службе Michelin сообщили, что сделка позволит сохранить 250 рабочих мест, большая часть из которых находятся на заводе компании в Давыдкове.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию