16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
21 мая 2023, 20:56 Компании
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Володин хочет запретить проезд по России для польских фур

Лента новостей

Издержки Польши в случае введения такого запрета, по подсчетам председателя Госдумы, могут составить около 8,5 млрд евро. Москва еще в прошлом году вводила ограничения на въезд фур из стран Евросоюза, однако у запрета было много исключений

Вячеслав Володин.
Вячеслав Володин. Фото: Марат Абулхатин/ТАСС

Польским фурам следует запретить проезд по территории России, считает председатель Госдумы Вячеслав Володин.

«Правильно будет запретить Польше наживаться на России сегодня. Пусть перегружают товары на российские грузовики. Зарабатывать на транспортировке будут наши граждане», — написал Володин в своем телеграм-канале.

Издержки Польши в случае введения такого запрета, по подсчетам председателя Госдумы, могут составить около 8,5 млрд евро. Пострадают или обанкротятся около двух тысяч польских транспортных компаний, в штате которых работают более 20 тысяч водителей, отметил Володин.

Москва еще в прошлом году вводила ограничения на въезд фур из стран Евросоюза, однако у запрета было много исключений. Затем последовали взаимные закрытия КПП для фур на границе Польши и Белоруссии, товары стали перегружать на белорусские фуры. Эффекта от инициативы Володина не будет, считает гендиректор компании «Оптималог» Георгий Властопуло:

— Для всех компаний, которые были зарегистрированы на территории ЕС, 10 октября 2022 года запрещен въезд на территорию РФ в соответствии с этим постановлением, за исключением того, если эти транспортные компании перевозят грузы, которые перечислены в приложении № 1 к этому постановлению и на которые запрет не распространяется. В этом перечне легче назвать исключения из него, чем сам перечень зачитать. Таким образом, европейские автотранспортные компании продолжили доставлять грузы на территорию РФ. Предложение господина Володина о запрете въезда для польских перевозчиков не будет иметь никаких значимых последствий ни для рынка автоперевозок России, ни для польских автоперевозчиков, потому что, по сути дела, европейское автоперевозочное направление стагнирует. По некоторым данным, импорт из Европы упал на 42-44%, экспорт из России на территорию ЕС, который тоже перевозится автодорожным транспортом, упал чуть ли не на 80%, достаточно серьезные цифры. Рынок стагнирующий, многие автотранспортные компании переориентировались уже на страны азиатского региона, в том числе Китай, страны бывшего СНГ и страны, которые входят в ЕврАзЭС: Казахстан, Киргизия, Армения.

— Как они попадают в Россию?

— Если они везут грузы, которые перечислены в приложении к постановлению, то есть на них не распространяется запрет на въезд, то они без перецепки могут следовать вплоть до таможни назначения, до пункта выгрузки на территории РФ. Если они везут грузы, которые перечислены в перечне, то по стандартной схеме с перегрузом, с перецепками на территории Белоруссии и так далее. Перецепка на 90% осуществляется в Белоруссии.

— Через Латвию попадают какие-то грузы?

— Конечно, без проблем. Основные транзитные коридоры у нас сейчас — Литва, Латвия, через Белоруссию идет и через Турцию, Грузию, Азербайджан, Армению.

Совет Думы, по словам Вячеслава Володина, рассмотрит вопрос о закрытии проезда польским фурам уже 22 мая.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию