16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.50 / ₽ 8233
  • RTS1167.07
25 января 2023, 21:38 Компании

Без «Декатлона», Otis и платежных терминалов Ingenico: компании планируют уход из России

Лента новостей

Лифты Otis в России меняют название на «Метеор», «Декатлон» собирается продать бизнес, об этом же задумывается производитель платежных терминалов Ingenico. Кто их может заменить?

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Лифты Otis теперь будут называться «Метеорами». А из России вероятно, окончательно уходят еще две иностранные компании. Это французский поставщик платежных терминалов Ingenico, а также, вероятно, полностью расстается с Россией ретейлер «Декатлон».

Американский производитель лифтов Otis одним из первых еще в марте прошлого года приостановил инвестиции в российский бизнес. Летом компания его продала. И ничего фатального с ней не случилось. Для сравнения, в 2021 году, как вспоминает исполнительный директор Национального лифтового союза Петр Харламов, в России было смонтировано 46 тысяч лифтов. Из них около 5 тысяч произвел Otis. То есть ненамного больше 10%. По данным самой компании, 16% рынка. После продажи она, как сама сообщала, довольно быстро восстановила производство. И уже к осени мощность завода в Петербурге превысила 400 единиц в месяц. Если говорить о комплектующих, то часть из них производитель ранее привозил из-за рубежа. Но есть надежда, что и дальше лифты будут качественными, считает Петр Харламов:

Петр Харламов исполнительный директор Национального лифтового союза «При производстве лифтов компания Otis использовала, конечно же, некоторые комплектующие, которые поступали из-за рубежа, то есть иностранные импортные комплектующие. И они действительно зависимые, но весь персонал, все специалисты компании работают на своих местах, даже компания усилилась некоторыми менеджерами, руководителями, и, я думаю, они сейчас найдут логистические пути поставок вот этих вот комплектующих компонентов, которые были иностранные. Мы очень надеемся и верим в то, что лифты будут такие же качественные и современные».

Еще одна компания, которая, вероятно, уходит из России, — французская Ingenico. Вернее, не совсем так. Она, судя по данным РБК, лишь готовится к этому уходу, который может произойти в марте. Это производитель платежных терминалов, как они выглядят, знает каждый, кто расплачивается в магазинах картами. И клиентами их являются в том числе «Сбер» и ВТБ. В Минпромторге ответили, что причин для нагнетания обстановки нет, что у нас есть и альтернативные поставщики. А главное, наверное, в этом сообщение, что у этих поставщиков есть достаточные запасы. Это вполне конкурентный рынок. Но, видимо, банки будут до последнего момента использовать уже приобретенные терминалы, предполагает директор поставщика платежных решений INPAS Илья Коробов:

Илья Коробов директор поставщика платежных решений INPAS «Чем заменить, конечно же, есть, это не эксклюзивный товар. Есть десятки производителей в Азии, которые могут прекрасно работать на российском рынке. Безусловно, эта история затратная, каждый терминал стоит в среднем никак не меньше 150-160 долларов, поэтому, конечно же, банки будут их менять принудительно, скорее всего, будут ждать, пока они будут выходить из строя по мере устаревания либо физического износа».

Наконец, стало известно, что сеть «Декатлон», вероятно, окончательно уходит из России. Она уже довольно давно закрыла здесь свои гипермаркеты. А теперь, видимо, созрело решение продать бизнес. Причем владельцам «Декатлона» принадлежит Leroy Merlin и «Ашан». И они продолжают у нас работать, потому что, как декларировалось, людям нужно покупать еду и другие товары. Почему при этом европейский бизнес решил, что россиянам не нужно покупать именно спортивные товары и одежду, — не объяснялось. Но, может быть, объяснение кроется в том, что у «Декатлона» здесь была выручка в десятки миллиардов рублей, а только у одного «Ашана» — в сотни. Потребители лишились фирменных товаров «Декатлона», купить товары офлайн — а их все-таки хочется приобретать вживую — стало сложнее и дороже. Но конкуренция на рынке все равно осталась. Комментарий гендиректора Vector Market Research Дмитрия Чумакова:

Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «На конкурентной арене за последние несколько месяцев кардинальным образом ничего в сегменте офлайн не поменялось, зато в онлайне появляется все больше и больше товаров, и покупатели начинают приобретать все больше товаров для спорта и активного отдыха в интернете. Более того, все большей популярностью в России начинают пользоваться магазины формата аутлетов — магазины, где постоянно действуют скидки. В обычном традиционном сегменте офлайн увеличивается доля «Спортмастера».

В целом можно говорить, что замена ушедшим или уходящим из России компаниям находится. Те, кто продали или продают бизнес, в любом случае делают это с дисконтом не менее чем в 50%. Ну а граждане будут привыкать, что лифты, которые раньше были Otis, теперь будут официально называться «Метеор». А их талисманом стал один из игроков из известной по советским мультфильмам хоккейной команды. Новому собственнику понравилось сочетание скорости и неоднозначного характера. Правда, вспоминается, что мультипликационный «Метеор» на льду проигрывал.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию