16+
Четверг, 19 сентября 2024
  • BRENT $ 74.56 / ₽ 6835
  • RTS953.24
27 ноября 2022, 19:52 Политика
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Антикарантинные протесты в Китае становятся беспрецедентными

Лента новостей

Сообщается, что местные жители выходят на улицы городов, прямо критикуя власть, а где-то даже происходят столкновения с полицией. Люди устали от коронавирусных ограничений и локдаунов

Фото: Thomas Peter/Reuters

«Уходи, Си Цзиньпин, уходи, Коммунистическая партия!» — такие лозунги в Китае услышишь нечасто, но именно их, по данным BBC (сайт заблокирован в РФ), скандировали в пятницу, 25 ноября, несколько сотен жителей Шанхая. Политические требования для сегодняшних протестов вторичны — в первую очередь участники акций недовольны подходом китайских властей в отношении коронавируса.

После недавнего съезда Компартии, на котором Си обеспечил себе третий срок на посту главы государства, многие надеялись на смягчение политики «нулевого ковида». Вместо этого во все большем числе регионов вводятся если не всеобщие, то как минимум масштабные локдауны на фоне рекордной заболеваемости. И многим это не нравится — западные СМИ пишут о демонстрациях в крупных городах. Продолжает корреспондент NBC в Пекине Джэнис Маки Фрейер:

«Китайские власти попытались ослабить политику «нулевого ковида», но с резким ростом заболеваемости ограничения возвращаются. В Пекине школы, офисы и магазины закрыты, как будто бы сейчас 2020 год. Но с одним важным отличием — люди все больше сопротивляются. На видео в соцсетях протестующие в Синьцзяне скандируют «Отмените локдаун!», а сотрудники силовых ведомств в костюмах биозащиты пытаются сдержать толпу. В Гуанчжоу люди начали проламывать ограждения, а в Чженчжоу работники завода по производству айфонов вступили в прямое противостояние с полицией из-за ограничений и задержек зарплаты. Растет критика властей и в соцсетях — настолько, что цензоры не всегда справляются с потоком сообщений. Власти Синьцзяна теперь заявляют, что антикоронавирусные меры будут смягчены в зонах низкого риска. Но протестующие из-за смертоносного пожара в Урумчи говорят, что уже слишком поздно».

Если на прошлой неделе главной темой статей о ситуации в Китае были стычки между полицией и работниками крупнейшего завода Foxconn, теперь триггером недовольства стала трагедия в Урумчи, столице Синьцзяна. В результате пожара в находящейся под карантином многоэтажке погибли как минимум десять человек, среди жертв могут быть дети. Причиной возгорания, предположительно, стало короткое замыкание, а вот с тушением пламени возникли проблемы. Рассказывает журналист CNN в Пекине Селина Уонг:

«Большинство жителей Синьцзяна живут в условиях локдауна более 100 дней. Пожар в Урумчи спровоцировал масштабные протесты, поскольку на разлетевшихся по соцсетям роликах видно, что коронавирусные ограничения могли помешать тушению пламени. Государственные СМИ утверждают, что жители многоэтажки могли свободно выйти на улицу. Однако, судя по видео, пожарные машины не смогли сразу же подъехать к зданию из-за металлических ограждений и шатров для тестирования, установленных на улице. На кадрах видно, как другой пожарный расчет пытается тушить пламя издалека, но поток воды попросту не добивает до нужного этажа. И, что еще трагичнее, погибшие при пожаре, скорее всего, провели последние три месяца своей жизни едва ли не запертыми в собственных квартирах».

Консенсуса о перспективах и последствиях новой волны протестов в западных СМИ нет. BBC называет происходящее «огромным вызовом» для китайских властей. Корреспондент медиакорпорации напоминает о лозунгах об отставке Си Цзиньпина и сетует, что не погруженному в ситуацию человеку сложно даже объяснить, насколько шокирующе слышать их на улицах авторитарного Китая. The Guardian же считает риски незначительными. По мнению собеседников газеты, Пекин сможет перенести ответственность на местные власти, поскольку еще в начале ноября правительство КНР призвало регионы «воздержаться от беспорядочных ограничений».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию