16+
Пятница, 20 сентября 2024
  • BRENT $ 74.62 / ₽ 6917
  • RTS947.62
14 октября 2022, 16:22 Политика

Путин: на данный момент мобилизовали 222 тысячи из 300 тысяч

Лента новостей

Через две недели мобилизационные мероприятия завершат, заявил президент России. Однако политологи не исключают, что через некоторое время после объявления о выполнении поставленных задач мобилизация в том или ином виде может возобновиться

Владимир Путин.
Владимир Путин. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Обновлено 15 октября в 10:07

Президент России Владимир Путин считает, что примерно через две недели мобилизационные мероприятия будут завершены. Линия соприкосновения на Украине составляет 1100 километров. Держать ее силами только контрактных войск невозможно, с этим и связана частичная мобилизация. Об этом он заявил на пресс-конференции по итогам визита в Казахстан.

«Ничего дополнительного не планируется, никаких предложений от Минобороны на этот счет не поступало, в обозримом будущем я не вижу никакой необходимости. Что касается бестолковщины, о которой я сказал, связана она со старыми формами учета, которые не обновлялись десятилетиями. Когда начали проводить эти мобилизационные мероприятия, только тогда выяснилось, какого они качества. Эта информационная база сейчас обновляется на современной базе, на современной основе, и она будет максимально достоверной. Поэтому я думаю, что и качество должно быть повышено, хотя должен сказать, что эта работа уже заканчивается. Сейчас 222 тысячи человек мобилизованных из 300 тысяч. Думаю, что примерно в течение двух недель все мобилизационные мероприятия будут завершены».

Владимир Путин подробно рассказал журналистам, как организован процесс подготовки мобилизованных:

«Все граждане, призываемые в рамках мобилизации, должны пройти подготовку. И она складывается следующим образом. Я сказал: 222 тысячи [мобилизованных граждан] сейчас находятся в войсках, точнее сказать, в так называемых частях формировательных. Там первичная подготовка от пяти до десяти дней. Затем уже в зависимости от военно-учетной специальности [они] поступают уже в боевые части, и там подготовка от пяти до 15 дней. Затем следующий этап уже непосредственно в войсках, принимающих участие в боевых действиях. И там дополнительное слаживание. Я сказал: 222 тысячи у нас находятся в войсках формировательных, значит, 33 тысячи мобилизованных находятся уже в подразделениях и 16 тысяч находятся в подразделениях, привлекаемых к выполнению боевых задач».

Путин прокомментировал отъезд граждан из России при частичной мобилизации. Как сказал глава государства, нужно давать не эмоциональные оценки, а правовые в каждом конкретном случае и действовать на этом основании.

«Предпочитал бы давать не эмоциональные, а юридические оценки. В каждом конкретном случае правовую оценку действиям конкретного гражданина. Кто-то уехал, потому что чего-то боится, кто-то уехал, потому что хочет уклониться от мобилизации, кто-то еще по каким-то соображениям. В каждом конкретном случае нужно давать правовую оценку. И действовать в отношении конкретного человека только на этом основании. По-другому невозможно поступать».

Президент сказал, что Россия действует правильно и своевременно в сложившейся ситуации. По словам Путина, то, что происходит сегодня, — малоприятно, мягко говоря. «Но все то же самое мы бы получили чуть позже, только в худших для нас условиях», — добавил он. Президент сообщил, что необходимости в массированных ударах по Украине сегодня нет, и подчеркнул, что «мы не ставим перед собой задачу уничтожения Украины».

По словам Путина, Россия всегда говорила, что открыта к переговорам по Украине. Если Киев созреет для этого, тогда будут востребованы посреднические усилия всех заинтересованных стран, сказал российский президент.

«Мы же знаем и позицию Киева, они все время говорили о том, что они хотят переговоров, и вроде как просили об этом, а теперь «приняли решение» официальное, которое запрещает вести эти переговоры. О чем же можно здесь говорить? Я, в свою очередь, как вы знаете, выступая в Кремле при принятии решения по субъектам Федерации, говорил о том, что мы открыты, мы всегда говорили, что открыты. Мы даже ведь в Стамбуле достигли определенных договоренностей, эти договоренности фактически были чуть ли не парафированы. Все, как только войска от Киева отошли, желание вести переговоры у киевских властей тут же пропало. Вот и все. Если они созреют для этого, пожалуйста, тогда, наверное, будут востребованы и посреднические усилия всех, кто в этом заинтересован».

Журналисты также спросили у президента о его отношении к недавнему заявлению генсека НАТО, который сказал, что поражение Украины станет поражением альянса и этого нельзя допустить. Ответ Владимира Путина:

«Вы знаете, это вопрос понятий, вопрос юридической техники, что такое поражение. Каждый может понимать это по-разному. Вот то, что Крым стал субъектом Российской Федерации в 2014 году, это поражение или что? Вот надо понять, что это такое. Введение каких-то войск в прямое соприкосновение и прямое столкновение с российской армией — очень опасный шаг, который может привести к глобальной катастрофе. Надеюсь, что ума-разума у тех, кто говорит об этом, хватит для того, чтобы подобных опасных шагов не предпринимать».

Президент России ответил на много вопросов, но среди них не было вопросов о Белоруссии.

В пятницу появились сообщения, что в республике была объявлена контртеррористическая операция, но Александр Лукашенко это не подтвердил. По словам белорусского президента, в стране введен «режим повышенной террористической опасности». Ранее Лукашенко поручил принять и разместить в стране «не одну тысячу» российских военных из-за возможной агрессии НАТО против Белоруссии и ряда стран Европы.

Business FM обсудила последние политические новости с политологом Георгием Бовтом:

— Что, по вашему мнению, самое главное из того, что сказал российский президент?

— Я думаю, что заявление о завершении мобилизации через две недели носит важный характер, поскольку некоторая тревожность в обществе по этому поводу есть. Но пока до конца не ясно, последняя это волна мобилизации или нет. Пока военные действия не закончены, не надо говорить, мне кажется, о том, что больше мобилизации не будет. Нынешняя частичная мобилизация, наверное, может закончиться через две недели. В то же время, мне кажется, еще стоит обратить внимание на его заявление о том, что дальнейшей необходимости в массированных ударах с той интенсивностью, которые наносились последние три-четыре дня, уже нет. Кстати говоря, мы с вами так и предполагали, что будет некий резкий ответ на теракт против Крымского моста и затем будет некоторая пауза в ожидании того, какие будут ответные шаги Запада и Украины.

— По крайней мере, сегодня еще воздушная тревога объявлялась минимум в восьми областях Украины, удары продолжались.

— Сегодня — да. Если посмотреть по количеству запущенных ракет, то в первый день было максимальное число, затем был спад примерно на 10%. Поэтому наши с вами предположения подтвердились.

— Почему президента не спросили про Лукашенко и Белоруссию? Сегодня весь день в новостях заявление Лукашенко о том, что не объявлялось контртеррористической операции в Белоруссии, а был объявлен всего лишь режим повышенной террористической опасности, веденный из-за обострения ситуации на границах.

— Отношения России и Белоруссии касательно СВО носят деликатный характер. На мой взгляд, Лукашенко довольно изобретателен в том, чтобы применять все новые и новые риторические обороты, которые показывают, что он солидарен в союзе с Россией, но при этом эти риторические обороты не предполагают никакого прямого военного участия белорусских вооруженных сил в этом конфликте. Поэтому дальше мы услышим еще какие-нибудь вариации на тему повышенной боеготовности и сверхповышенной боеготовности.

— Иными словами, «мы готовы разместить не одну тысячу российских военных, но пока не готовы к активным боевым действиям»?

— «Мы готовы проявлять солидарность на словах в чем угодно, но участвовать в военных действиях мы не будем». И я не верю в то, что белорусская армия будет непосредственно участвовать в украинском военном конфликте.

Гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов солидарен с тем, что и после октября могут последовать мобилизационные мероприятия:

— Мне кажется, для российской общественности наиболее важным тезисом было то, что частичная мобилизация имеет свои временные сроки и что она подходит к концу. По всей видимости, на протяжении нескольких недель она завершится. Хотя, конечно, это не означает, что потом не может быть каких-то других мобилизаций. По крайней мере, в ближайшем будущем их не предвидится. Я думаю, важным было еще то, что Путин сказал, что Россия не заинтересована в разрушении Украины. И, как можно было понять, не планируется продолжение массированных ударов по украинской инфраструктуре. Это тоже существенное заявление. Будем надеяться, что оно будет услышано в том числе и в Киеве, поскольку это хоть какой-то потенциальный шаг к деэскалации конфликта. Но в остальном президент предложил уже устоявшийся российский нарратив, касающийся причин проведения специальной военной операции, ее хода и ожидаемых результатов.

— То, что касается заявлений о самих мобилизованных, а именно поручение проверить, как их готовят, наконец, его отношение к уехавшим из России после объявления частичной мобилизации... Из это всего стало что-то более понятно?

— По всей видимости, да. Президент признал, что в ходе мобилизации были допущены ошибки, эти ошибки сейчас исправляются. Подчеркнул важность подготовки мобилизованных, важность недопущения ситуации, когда они отправляются на линию соприкосновения с противником, не пройдя соответствующей подготовки. Наверное, это каким-то образом должно успокоить людей, которые либо уже прошли через мобилизацию, либо могут оказаться в числе мобилизованных. В этом смысле все правильные слова были сказаны. Будем надеяться, что все это будет исполнено.

— Как вам кажется, за рубежом на что могли обратить внимание из всех заявлений Путина?

— По всей видимости, для западных стран важным моментом была озвученная готовность российского руководства к переговорам, к прекращению огня. Это тоже сигнал. Понятно, что сейчас едва ли он будет услышан в Киеве, но сигнал важный. Думаю, он может стать поводом для того, чтобы начать какие-то консультации хотя бы по некоторым вопросам, относящимся к угрозе эскалации. Он сказал, что прямое столкновение России и НАТО может стать началом Третьей мировой войны. Как мне кажется, есть взаимная заинтересованность, чтобы избежать такого столкновения. Будем надеяться, что начнется восстановление каналов коммуникации хотя бы для предотвращения дальнейшей эскалации.

Также на пресс-конференции Владимир Путин сообщил, что решение о запуске работоспособной нитки «Северного потока — 2» не принимается и вряд ли будет принято. Также российский президент сказал, что Россия закроет зерновой коридор, если подтвердится, что взрывчатку для теракта на Крымском мосту вывезли из Одессы на зерновозе, но такой факт пока не установлен.

Уже после пресс-конференции представитель Кремля Дмитрий Песков сообщил, что слова Путина о сроках частичной мобилизации означают, что она завершится до конца октября.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию