16+
Среда, 6 июля 2022
  • BRENT $ 113.56 / ₽ 7194
  • RTS1101.64
25 мая 2022, 21:11 Политика

«По белорусскому сценарию»: Россия собирается ответно ограничить въезд для грузоперевозчиков из ЕС

Лента новостей

Ранее подобный запрет ввела Белоруссия, и теперь на границе происходит перегруз или перецеп грузов. Участники отрасли в России просили правительство ввести подобные меры в отношении европейских перевозчиков, которые подняли цены на услуги на 30% из-за отсутствия конкуренции

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Минпромторг поддержал идею введения ограничений на въезд для грузоперевозчиков из Европы. С соответствующей просьбой к властям ранее обращались российские перевозчики. И теперь они приветствуют инициативу Минпромторга.

По словам главы министерства Дениса Мантурова, Россия могла бы пойти по белорусскому сценарию. Минск ввел ответные меры против европейских перевозчиков почти сразу после того, как Евросоюз ограничил возможность въезда на свою территорию дальнобойщикам из России и Белоруссии. При этом на белорусской границе водителями Европы оставили возможность перегрузки или перецепки грузов. Судя по всему, такие же правила будут действовать и на границе России с прибалтийскими государствами. Инфраструктура для этого есть, говорят перевозчики. Европейские машины можно пропускать вглубь страны до места стоянок большегрузов. А там обмениваться фурами или перегружать товары. Продолжает дальнобойщик, председатель Ассоциации дальнобойщиков Данила Кудряшов:

Данила Кудряшов дальнобойщик, председатель Ассоциации дальнобойщиков «Называется это — «сухой порт». На границах это присутствует. На самом деле, опыт таких перевозок был в Советском Союзе, им занимался «Совтрансавто», вполне себе это было очень даже ликвидно. Когда у машины плечо, скажем образно, — 700 километров».

С одной стороны, перецепка и особенно перегрузка — это дополнительные затраты. Однако на практике введение такого механизма перевозки грузов между Россией и Европой должно привести к снижению цен на импортируемые товары, объясняет президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин:

Владимир Матягин президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» «Когда был введен запрет на въезд российского перевозчика в ЕС, то иностранные перевозчики в Россию завозили товар, зная, что нет конкурентов со стороны автоперевозчиков российских, они цены на перевозки и свои услуги подняли практически на 30%. Я считаю, что, наверное, вот это диапазон, даже если и повышение будет цены затрат на перегрузку, я думаю, что с лихвой компенсирует, а может быть, даже и снизит цены на перевозку».

Получается, что вопрос логистики решается довольно просто. Чего не скажешь о более серьезной проблеме — был бы груз. Возить из Европы в Россию сейчас практически нечего, что очень хорошо отражено в курсе рубля.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию