Путин пообещал «посмотреть размытые критерии» закона об иноагентах
Лента новостей
При этом он подчеркнул, что «деньги из-за бугра должны быть окрашены». Так президент ответил на просьбу главреда «Новой» Дмитрия Муратова разобраться с этим «бессудным» законом
Владимир Путин пообещал «посмотреть размытые критерии» закона об иностранных агентах, но при этом заявил, что в России этот статус массово никому не присваивается. Эту тему на заседании дискуссионного клуба «Валдай» поднял главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов, недавно получивший Нобелевскую премию мира.
Перед этим Муратов сообщил, что деньги от этой премии пошли на благотворительность, а президент поздравил журналиста с ее получением. А потом речь зашла уже непосредственно о законе об иностранных агентах:
— Этот закон бессуден, там не предусмотрен суд. Тебя назначают иностранным агентом, и нет состязания сторон, предоставления доказательств и приговора. Есть клеймо, как у Миледи в «Трех мушкетерах». Но ведь, когда Миледи отрубали голову, лилльский палач на рассвете, все-таки ей прочитали приговор. А здесь нет приговоров. Мне кажется, что нам нужно с этим разобраться. Я хочу вас попросить отреагировать.
— Вы сказали, что это не через суд решается. А в Штатах тоже не через суд, там в Минюст вызывают, спросите Russia Today, что они там творят. Знаете, как жестко? Да там до уголовной ответственности, у нас такого нет. И дело не в позиции, этот закон не запрещает иметь свое собственное мнение по какому-либо вопросу, этот закон связан с получением финансовой поддержки из-за рубежа в ходе внутриполитической деятельности, вот о чем речь. Но и даже он, этот закон, не запрещает дальше проводить эту политическую деятельность. Просто эти деньги, которые получаются из-за кордона, из-за бугра, должны быть окрашены, это право российского общества. По сути, у нас к этому все и сводится, там ограничений-то никаких нет. Поэтому, когда вы сказали, что нет приговора, так его и нет, действительно. Вот с Миледи был приговор — ей башку отрубили, а здесь никто ничего не рубит, как работали дальше, так и работайте. Но в чем вы правы, и я даже спорить с вами не буду, потому что это правда, конечно, наверное, нужно еще раз и еще раз, это я вам обещаю, и мы посмотрим еще раз, значит, вот эти размытые критерии часто, не часто, но я знаю, бывают. И мне даже мои личные знакомые говорили — вот мы занимаемся тем-то, такой-то благотворительной деятельностью, нас подводят уже к тому, что мы иноагенты. Я знаю, и на Совете по правам человека об этом тоже коллеги говорят, я постоянно даю такие поручения в администрацию президента и депутатам Госдумы, чтобы возвращались, возвращались, совершенствовали этот инструмент и ни в коем случае не злоупотребляли им. Так что за то, что вы еще раз на это обратили внимание, спасибо, мы этим займемся.
На уточняющие вопросы об эксцессе исполнителя и о том, нет ли вероятности, что в России средства массовой информации будут записываться в иностранные агенты «ковровым образом», Владимир Путин ответил, что считает опасность этого сильно преувеличенной.