16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.00 / ₽ 8027
  • RTS1128.26
8 сентября 2021, 12:33 Авто

В правительстве поддержали предложение отменить обязательный техосмотр для легковых авто

Лента новостей

Если закон примут, то проходить ТО обяжут только при продаже машины или мотоцикла старше четырех лет. Новшество не коснется общественного транспорта и такси

Фото: depositphotos.com

Инициативу по отмене обязательного техосмотра для легковых машин и мотоциклов одобрили в правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Нововведение будет закреплено в законопроекте, который внесут в Госдуму. ТО все еще нужно будет проходить при смене владельца транспортного средства, которому больше четырех лет.

Согласно опросу издания «АвтоВзгляд», отмену ТО поддерживают почти 80% водителей. Многие участники авторынка отмечали, что техосмотр легковых авто превратился в фикцию, так как диагностические карты просто покупали. Да и к самой процедуре было много вопросов, говорит сервисный директор сети станций «Вианор Москва» Николай Янковский.

Николай Янковский сервисный директор сети станций «Вианор Москва» «История исправности транспортного средства — это история последнего посещения автосервиса, который должен был осмотреть его, и если он находит неисправности, которые влияют на безопасность, — изношенная проводка, течет масло — автосервис предлагает клиенту это устранить. Если клиент говорит: «Нет, я на этих дисках, которые уже сточены, поезжу», то логично было бы автосервису делать все это. Историю ремонтов отправлять в электронный ПТС и либо допускать автомобиль в эксплуатацию, либо не допускать. Потому что на самом деле история техосмотра, история диагностических линий — технически это большое надувательство, потому что, чтобы понять, что происходит с тормозами автомобиля, необходимо снять колеса, осмотреть очень внимательно тормозные механизмы, а не пускать его по линии, которая моделирует процесс торможения».

Обсуждение реформы техосмотра велось с начала этого года. Сначала предлагалось ввести фотографирование авто, а диагностические карты перевести в цифровой формат. Потом правительство продлевало все карты на полгода, до 1 октября, а в конце августа вдруг приняло закон, отменяющий обязательный техосмотр для оформления ОСАГО. И уже после ГИБДД выступила с предложением отменить процедуру вовсе.

В последнее время пункты техосмотра докупали оборудование, так как рассчитывали на ужесточение процедуры, говорит бывший эксперт техосмотра на одном из московских пунктов Кирилл.

— Станции, конечно, пострадают. Люди вложились в бизнес, купили помещение, оборудование, докупили вибростенды, камеры с ГЛОНАСС, и куда это теперь девать, если все это отменяется? Самое дорогое у нас — это тормозной стенд, он стоит порядка 1-1,5 млн рублей, если б/у.

— А что делать с закупленным оборудованием?

— Я думаю, что надо законодательно увеличить стоимость техосмотра. Рекомендованная цена сейчас в Москве, по-моему, 720 рублей, как ее ввели 10 лет назад, так она и осталась.

— То есть увеличить стоимость, чтобы станции техосмотра не обанкротились?

— Чтобы им было рентабельно все это делать.

Инициативу по упрощению процедуры техосмотра одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин. Парламентарии от «Единой России» вместе с кабмином доработают необходимый законопроект и внесут в Госдуму в ближайшее время, сообщил секретарь генсовета партии Андрей Турчак.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию