16+
Пятница, 13 сентября 2024
  • BRENT $ 71.73 / ₽ 6535
  • RTS928.07
14 августа 2021, 21:16 Компании

Основатель сети семейных кафе «АндерСон» Анастасия Татулова подала заявку на регистрацию личного бренда

Лента новостей

Насколько регистрация личного бренда может помочь вести в России бизнес и защититься от мошенников?

Анастасия Татулова.
Анастасия Татулова. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Бизнес-омбудсмен, основатель сети семейных кафе и фабрики «АндерСон» Анастасия Татулова решила сделать из своего имени бренд. По ее словам, таким способом в первую очередь она хочет защититься от мошенников. Татулова подала заявку на регистрацию личного бренда на кириллице и латинице в Роспатент в конце июля.

В заявке отмечены пять категорий, по которым в случае получения разрешения Татулова сможет начать «именной» бизнес. Эти группы включают большой перечень товаров и услуг, которые могут попасть под патентную защиту. В их числе игрушки, игровые аппараты, спортивное оборудование, реклама, менеджмент и бизнес, транспортировка и упаковка товаров, организация путешествий, услуги по воспитанию и образованию, а также брачные и детективные агентства.

Вот как объяснила Business FM свое решение сама Анастасия Татулова:

— По каким-то категориям у меня есть планы, которыми я собираюсь заниматься, по остальным категориям, и, возможно, их даже больше должно быть, это сделано для того, чтобы защититься от всякого рода мошенников и замечательно предприимчивых людей, которые начинают от моего имени что-то продавать, предлагать. И я так понимаю, что это только начало, поэтому я бы не хотела, чтобы так было дальше.

— Вы обращались в полицию?

— Нет, разбирались сами, и регистрация имени дает возможность, например, при выявленной проблеме в социальных сетях, когда кто-то что-то предлагает или использует мое имя для монетизации каких-то собственных вещей, обратиться к админам соцсети и достаточно быстро это снять, если у тебя есть зарегистрированный товарный знак. Потому что как физическому лицу это сделать довольно сложно.

— Не было ли у вас идеи в числе прочего расширить собственно список сфер для «АндерСона»? Ведь что такое «Андерсон», знает большое число публики.

— Вообще, «АндерСон» зарегистрирован во многих категориях. Опять же, мы это делаем для того, чтобы кто-то не захотел, например, открыть кальянную «АндерСон» или винотеку «АндерСон». Мы иногда от гостей в разных городах узнаем: «А вы знаете, тут открылись люди, на которых написано «АндерСон». Мы с каждым таким случаем разбираемся. Если люди добровольно это убирают, мы не идем в суд, если не убирают, идем в суд. У нас сейчас есть два процесса. К сожалению, у нас в стране очень плохая ситуация вообще с авторским правом, и люди считают возможным взять и у кого-то что-то посмотреть и написать гордо на своем каком-то ресторане «АндерСон». И мне, может, и не жалко бы было, дело в том, что люди, которые туда приходят, они правда думают, что это «АндерСон». И мы получаем отзывы, например, от людей, которые пришли где-то в «АндерСон», их там обидели, или обманули, или еще что-нибудь произошло, и они говорят: вот это отвратительное кафе в таком-то городе, а у нас там нет кафе. Тут даже не в деньгах дело, а в том, что это наносит урон репутации бренда, которая создавалась 12 лет».

Несмотря на то что пока еще нет решения Роспатента, имя Татуловой уже под защитой, считает партнер московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Игорь Симонов:

Игорь Симонов партнер московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» «Если она подала заявку на регистрацию этого товарного знака, то для квалификации деяний этих лиц будет учитываться то, что она подала заявку, так называемый приоритет. Она уже обозначила свое право притязания, и вопрос только формальный, после которого вы получите документ или вы будете внесены в реестры прав, в соответствии с которым вы, безусловно, получаете шанс на защиту. Сейчас у нас тенденция такова, что те люди, которые зарабатывают именно на интеллектуальной собственности, или с использованием интеллектуальной собственности, или те люди, которые, скажем, брендообразующие, например вот наш доверитель с партнером — это Денис Тимачев, который явно имеет имя известное, и, конечно, используя его имя, можно реализовывать замечательный продукт. Допустим, имя-то известное, но может не быть оформлено именно в качестве владельца по свидетельству на право на товарный знак».

Насколько перспективно открывать бизнес «имени себя» и в каких случаях это оправданно? Мнение директора по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства «КРОС» Ксении Касьяновой:

Ксения Касьянова директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства «КРОС» «Использование собственного имени в качестве бренда — практика, достаточно распространенная по всему миру. Мы все прекрасно знаем отели «Хилтон», конфеты «Коркунов» в качестве российского примера. А так или иначе на сегодняшний день в России в частности, конечно же, производители стараются создать бренд, на 100% не привязанный к собственному имени. Либо обыгрывают его каким-то образом, либо делают совершенно отстраненный бренд как актив. Потому что в данном случае все-таки и управление бизнесом с точки зрения продажи, повышения его стоимости в короткой перспективе в брендах, где не присутствует имя владельца, просто проще с точки зрения процесса. Но если ставки делаются долгосрочные, то почему бы не использовать имя собственное, тем более что в случае с Анастасией Татуловой, конечно же, она достаточно активно присутствует в современной повестке, поэтому решение вполне закономерное».

В каких категориях госпожа Татулова планирует открыть бизнес под собственным именем — она не раскрывает. По ее словам, «пока все на уровне идей».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию