16+
Вторник, 3 августа 2021
  • BRENT $ 72.79 / ₽ 5312
  • RTS1637.70
21 июня 2021, 23:21 Авто

«Лада»: амбициозно, дорого, нескоро

Лента новостей

В ближайшие пять лет «АвтоВАЗ» планирует обновить линейку автомобилей, выведя бренд в новый ценовой сегмент выше миллиона рублей. Насколько это перспективно?

Фото: avtovaz.ru

Президент компании «АвтоВАЗ» Николя Мор анонсировал выпуск новых моделей «Лада», которые должны будут выйти на более высокий ценовой уровень. В ближайшие пять лет автопроизводитель представит несколько машин, которые будут продаваться за миллион — миллион двести тысяч рублей. Подробностей немного, но порассуждать о том, с кем «АвтоВАЗ» намерен конкурировать в этом сегменте, можно уже сейчас.

Важно: озвученные 1 млн 200 тысяч за «Ладу» — это в нынешних деньгах, то есть это если бы такая машина продавалась бы прямо сейчас. Через пять лет, когда она реально появится — она будет стоить дороже. Для сравнения: Granta в топовой комплектации сегодня стоит 730 тысяч рублей, Vesta — 723 тысячи рублей в базе, трехдверная «Нива» 692 тысячи, пятидверная — от 658 до 743 тысяч рублей.

Возникает вопрос: что же должны добавить в ту же Granta, чтобы она подорожала вдвое? Вопрос некорректный — поправляют эксперты, поскольку это будут новые машины. А Granta должна остаться, потому что терять свое главное конкурентное преимущество — самые низкие цены — «АвтоВАЗ» не хочет, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Если старая Granta, нынешняя, будет по-прежнему проходить по требованиям безопасности, экологии и так далее, то вполне возможно, что какое-то время «АвтоВАЗ» будет выпускать и ее. То есть, для того чтобы как раз сохранить автомобили в самом доступном ценовом сегменте».

Говоря о будущих новых моделях, тех, что за миллион — миллион двести или даже полтора миллиона рублей в сегодняшних деньгах, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто рассуждает о том, какими они могут и должны быть за эти деньги:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Во-первых, там будут автомобили не только класса B, как сейчас, и B+, но и класса С тоже, то есть более крупные автомобили. Во-вторых, там, поскольку новая платформа, единая для Renault, Dacia и «Лады», то можно будет более насытить машины какими-то современными функциями, которые сейчас в автомобили через старые платформы не воткнешь. Система безопасности новая, какие-то мультимедийные возможности и так далее. Цифровую ту же самую приборную панель сделать и цифровой хороший монитор. Какие-то разные моторы более современные появятся, коробки какие-то — он сказал, что будет новая автоматическая коробка какая-то».

То есть, по словам эксперта, «АвтоВАЗ» готовит реальных конкурентов для Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и так далее. Осталось дождаться когда амбиции «АвтоВАЗа» вырастут до планов по созданию «Нивы» X5. Дождаться… И посмотреть, что из этого получится.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию