16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.67 / ₽ 7972
  • RTS1131.17
19 июня 2021, 14:36 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

В Кемеровской области разбился легкомоторный самолет L-410 со спортсменами-парашютистами из клуба ДОСААФ

Лента новостей

Власти сообщают о четырех погибших и 15 пострадавших. Самолет был технически исправен, но потерял высоту при маневре, и ее оказалось недостаточно для парашютирования

Фото: Данил Айкин/ТАСС

Обновлено в 18:30

Самолет клуба ДОСААФ потерпел крушение после отказа одного из двигателей. Пилоты потеряли высоту на развороте, садились на неровную площадку и столкнулись с землей. Погибли четыре человека, сообщается на сайте администрации Кемеровской области, 15 пострадали. Первоначальная информация о девяти погибших не подтвердилась. Следственный комитет возбудил уголовное дело.

Среди пассажиров были совладелец компании «Разрез Кузнецкий Южный» Тимур Франк и депутат-единоросс из Новосибирской области, директор компании «Шипицино» Александр Фрилинг. Оба остались живы — бизнесмена госпитализировали, он находится в тяжелом состоянии, у депутата закрытый перелом левой голени.

Как передает «Интерфакс» со ссылкой на источники, последнее техобслуживание самолет проходил в апреле и был исправен, а трагический вылет был его четвертым по счету вылетом за день. Много это или мало? Вот что говорит заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский:

— Это обычный взлет, набор до четырех тысяч [метров], выброска и потом снова быстрое снижение и опять забор. Они гораздо больше делают подъемы, ребята эти.

— Насколько часто у такого рода самолетов бывают проблемы с двигателями?

— Могло произойти сейчас все что угодно, может быть, топливо не соответствовало, грязное было, фильтры забились. Перед каждым полетом, перед заправкой, обязательно наливают контрольную порцию топлива и его хранят на всякий случай, чтобы было понятно, что топливо чистое. Если топливо чистое, дальше начинают разбираться, когда ремонт был, регламентные работы и прочее. Дело в том, что самолет, насколько я знаю, набрал всего 100 метров, и парашютистов не выбросишь, потому что высоты нет, они поубиваются все, либо надо будет заходить. А заходить — очень сложные условия. Почему? Во-первых, максимальный вес, у них 19 человек, по-моему, было, у них есть основные и запасные парашюты, их вес, по крайней мере, под сотню, наверное, килограммов — почти две тонны. Вторая сторона — самое сложное на двухдвигательных машинах — это после взлета набор высоты и выход на режим крейсерского набора. Почему? Очень маленькая скорость, большой вес, двигатели работают на пределе, и они начинают набирать высоту. В этот момент, если откажет двигатель, у него просто не хватает мощности для того, чтобы продолжить полет. Загорелись топливные фильтры, то понятно, что сейчас второй двигатель перестанет, значит, надо выполнять посадку. Вот он пытался. Это говорит о том, что, в принципе, может быть, экипаж и достаточно опытный, достаточно хороший, но в такой ситуации он никогда не был.

Аэродром «Танай» — это коммерческое предприятие, которое организует услуги инструкторов по тандемным прыжкам. Подарочный сертификат на один прыжок стоит 12 тысяч рублей. А эксплуатантом выступает ДОСААФ, имеющее свои воздушные суда. Что касается фигуры пострадавшего Тимура Франка, то она на Кузбассе не очень публичная, отмечает журналист областного экономического еженедельника «Авант-партнер» Игорь Лавренков:

— Само по себе ООО «Аэродром Танай» как предприятие не является эксплуатантом воздушных судов, потому что для этого нужны специальные лицензии, обучение, базы и тому подобное. Аэродром оказывает услуги парашютных инструкторов, аренды парашютов, организации прыжка, а подъем на самолете они заказывают у стороннего поставщика, в этом качестве выступал, видимо, ДОСААФ. У ДОСААФа есть соответствующие суда. Я много раз проезжал мимо этого «Таная», там всегда стоял самолетный Ан-2 одномоторный и L-410. Кстати, L-410 я видел крайне редко.

— Про Тимура Франка вы сказали...

— Тимур Франк — это наш местный бизнесмен, его почему-то все называют миллиардером, я не очень понимаю почему, потом что никто никогда его не рейтинговал, личное состояние его не оценивалось. Его все называют членом совета директоров «Разреза Кузнецкий Южный». «Разрез Кузнецкий Южный» — это предприятие очень молодое с очень небольшими объемами добычи, это не тот актив, который может позволить человеку числиться миллиардером даже на небольшую долю. Контрольная доля точно не у него, он человек небедный, и он арбитражный управляющий, он банкротил какие-то предприятия.

О том, что из себя представляет самолет L-410 и насколько критична приостановка его эксплуатации, говорит директор по продажам и развитию в странах СНГ Air Charter Service Сергей Вехов:

— Самолет L-410 — это фирма чешская, существует уже почти 100 лет. Это один из старейших авиастроительных концернов в Европе. Это не абы кто его сделал, опытные инженеры, опытные рабочие руки, это один из самых надежных и безопасных самолетов. А после того, как Чехия вступила в Евросоюз, авиастроение Чехии никому не нужно стало, и это предприятие выкупил один из российских бизнесменов. Сейчас эти самолеты поставляются в Россию новыми, и строятся они чехами.

— Досаафовские клубы, они в основном укомплектованы этим типом самолетов?

— Там разные самолеты, но после того, как владельцем самого авиационного завода стал россиянин, потребитель основной этой техники российский. Этот самолет работает как сбрасыватель парашютистов. У него есть рабочая смена, он взлетает и садится хоть 25 раз. Помимо ДОСААФа, еще они летают как авиалайнеры местные, региональные на Камчатке, на Дальнем Востоке, самолет вообще строился как замена Ан-2, «кукурузник», воздушный змей с моторчиком. Просто они, видите, кидали с четырех тысяч, а Ан-2 на четыре тысячи не забраться, ему это тяжело, он будет пыхать как паровоз, прежде чем туда залезет.

Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта. На место аварии направили следователей и криминалистов центрального аппарата СК. Председатель ДОСААФ временно приостановил все полеты самолетов L-410.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию