16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.26 / ₽ 8116
  • RTS1167.92
9 июня 2021, 18:11 Стиль жизни

Машков о «Страстях по Бумбарашу»: «Это спектакль-предостережение, напоминание о том, куда именно народу России ходить не нужно»

Лента новостей

В «Табакерке» покажут ремейк легендарного спектакля. Ставит Владимир Машков, худрук театра. Задействованы почти вся труппа и много студентов Школы Олега Табакова. Каким получилось возвращение Бумбараша?

Фото: пресс-служба театра

В Московском театре Олега Табакова покажут ремейк спектакля «Страсти по Бумбарашу». Его поставил художественный руководитель театра Владимир Машков. «Страсти по Бумбарашу» впервые появились в афише «Табакерки» в 1993 году. Играли целых 18 лет в подвале на Чаплыгина, много гастролировали. Олег Павлович очень любил этот спектакль и хотел, чтобы он снова появился в репертуаре. И вот спустя десять лет «Бумбараш» вернулся, изменившись, хотя поначалу так не кажется. Сцена на Сухаревской куда больше, поэтому размах боевых действий ощущается острее. О том, почему важно было сделать ремейк именно сейчас, говорит Владимир Машков:

Владимир Машков художественный руководитель Московского театра Олега Табакова «Нет ничего страшнее братоубийственной войны. В этом спектакле заложено много метафор. Домик, который в начале разлетается, значит, что в доме начинается гражданская война. В этой пьесе один из персонажей спрашивает: «Ты чей? Красный, белый аль зеленый?» тот отвечает: «Свой я». «Ну, тогда и я не чужой». Понимание «свой-чужой» так или иначе вспыхивает на протяжении ста лет жизни России XX-XXI веков. Это спектакль-предостережение, напоминание о том, куда именно народу России ходить не нужно. Вот это для меня, наверное, главный посыл в зрительный зал. Зритель за это время, с 1993 года, менялся несколько раз. В начале 1993 года, когда выходили красные, они смеялись. К 2000-м перестали смеяться на красных, стали удивленно смотреть на белых. А потом и на тех и на других бросили смотреть и стали смотреть на бандитов. Сейчас, когда прошло время, я понимаю, что зритель предчувствует катастрофу с самого начала».

Очень много массовых сцен. Поскольку практически все артисты «Табакерки» вакцинированы, коронавирусная опасность минимальна. Для актеров постановка очень энергозатратная: говорят стихами, поют, много танцуют (за хореографию отвечает Алла Сигалова), в порыве разрывают то гармонь, то том «Капитала». Кто-то охрип во время прогонов. Белых офицеров играет в том числе «старая гвардия» театра — те, кто был задействован в первой постановке. Внимание многих привлекает Анна Чиповская, она тут эпатажная атаманша Софья Николаевна в наряде с роскошным декольте. Это, пожалуй, одна из лучших ее театральных ролей. Друг Бумбараша Яшка в алой рубашке — молодая звезда «Табакерки» Владислав Миллер. Его запомнили в первую очередь по «Ревизору» и «Матросской Тишине», а еще по роли в сериале «Вампиры средней полосы».

На одном из прогонов «Бумбараша» был Евгений Миронов, он исполнял главную роль в старом спектакле. Ему новая версия понравилась. Стоит ли проводить параллели с легендарной экранизацией? Вот что говорит театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина:

Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Конечно, новое поколение — люди, которые только-только начали учиться. Им очень сложно. Мне кажется, они немножко перекричали, но перекричали скорее от ответственности, от страха сравнения. В конце концов, это непринципиально, потому что там предусмотрены и негрупповые сцены. Я бы отметила несколько работ. Прежде всего это исполнитель главной роли Севастьян Смышников. Мне кажется, у него роль «в рост». Постановка мне особенно понравилась своей концептуальной идеей неприятия войны до такой степени, что [присутствует] карикатурность красных, белых и бандитов. Вне театральной плоскости лежит, конечно, другая идея — это идея работы театральных и студенческих поколений в хорошем спектакле».

Цены за билеты на премьеру 10 и 11 июня варьируются от 8 тысяч до 16 тысяч рублей. Лучше брать места подальше. Во-первых, массовые сцены эффектнее смотрятся на расстоянии. Во-вторых, взрывы не так оглушают.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию