16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.71
2 июня 2021, 15:17 ОбществоМедицина
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

«Хотелось бы, чтобы нас лечило не время, а врачи». Переболевшие просят Минздрав разобраться с «постковидным синдромом»

Лента новостей

На Change.org опубликована петиция, подписанты которой призывают разработать стандарт лечения «долгого ковида»

Фото: depositphotos.com

Петиция россиян, перенесших COVID-19, но продолжающих страдать от последствий инфекции, опубликована на Change.org. Как говорится в документе, «после выздоровления десятки тысяч человек отмечают проблемы со здоровьем, подтвержденные медиками и не наблюдавшиеся у этих пациентов до заболевания».

Согласно петиции, у людей случается длительное отсутствие обоняния, ухудшение памяти, бессонница, клиническая депрессия, панические атаки и прочие когнитивные нарушения, выпадение волос, проблемы с сердцем и сосудами, с желудочно-кишечным трактом, с дыханием и так далее. Подписанты призывают Минздрав разработать стандарт лечения «постковидного синдрома» с описанием всех его симптомов, рассказала Business FM автор инициативы, журналист Юлия Власенко.

Юлия Власенко журналист «Проблема огромная, а решения нет. Конечно, нужно о ней говорить, чтобы начали изучать, чтобы наши медики не ждали, когда иностранные коллеги поделятся своим опытом. Наверное, складывается ощущение, что если народ молчит, значит, все нормально, а оно совсем ненормально. Тут ведь вопрос не только в паросмии (искаженном восприятии запахов. — Business FM), а вообще в совокупности последствий, их масса: и выпадение волос, и ухудшение памяти, и хроническая усталость, и бессонница, и депрессия, и проблемы с разными органами — с сердцем, с сосудами, с ЖКТ. Люди мне такое пишут, что просто поражаешься, насколько ковид многообразен в своих последствиях. Конечно, нужно об этом говорить, и хотелось бы, чтобы нас лечило не время — как я вынуждена говорить в каждом интервью, так как лечения нет, лечит только время. По себе замечаю, что вроде бы с течением времени становится полегче, наверное, что-то все-таки восстанавливается само. Хотелось бы, чтобы нас все-таки лечило не время, а врачи».

На момент публикации материала петицию подписали более 1,6 тысячи человек. Вероятнее всего, цифра будет расти — документ был подготовлен участниками телеграм-сообщества Poslecovida, в котором состоит более 30 тысяч переболевших.

О своем опыте «долгого ковида» или «постковидного синдрома» рассказывает журналист и автор блога environment&tech Дарья Кузнецова.

Дарья Кузнецова журналист, автор блога environment&tech «Я заболела ковидом первый раз в мае прошлого года, у меня не было пневмонии, то есть считается, что я переболела ковидом в легкой форме. Но на самом деле это было не так уж и легко, потому что на протяжении четырех месяцев у меня держалась достаточно высокая температура, каждый день она доходила до 37,5-38. Были панические атаки, сложности с дыханием, было полное ощущение нехватки воздуха, очень сильная слабость и проблемы со сном — нормально спать я тоже перестала. Сначала врачи говорили, что температура у меня потому, что я слишком худенькая, хотя это не так, я совершенно нормальная. Затем начали искать причины в каких-то других болезнях, хотя меня кроме ковида ничего никогда не беспокоило так сильно. Мне посчастливилось попасть в ФМБА, ФНКЦ на юге Москвы, там мне прописали лечение, которое часть симптомов облегчило».

Западным медикам проблема «постковидного синдрома» хорошо известна, ученые активно занимаются ее изучением. В Международную классификацию болезней внесли код U09.9 — «Состояние после COVID-19 неуточненное». Тем не менее четких рекомендаций по диагностике и лечению «постковидного синдрома» пока нет ни в одной стране.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию