16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
30 мая 2021, 21:20 Авто

В России вновь предложили ставить алкозамки в автомобили

Лента новостей

Как работают такие устройства, сколько стоят и действительно ли помогут снизить количество пьяных водителей на дорогах?

Фото: Дина Веретельникова/ТАСС

Замглавы Минпромторга Василий Шпак на выставке «Интеллект машин и механизмов» в Севастополе поднял вопрос об установке в автомобили алкозамков, которые разблокируют управление только после теста водителя на алкоголь.

Водитель не сможет завести двигатель, пока не «дыхнет в трубочку». Касаться это будет только тех водителей, которых хоть раз привлекали к ответственности за пьяную езду. Идею алкозамков обсуждают уже больше десяти лет.

Водителей, которые отбыли наказание за вождение в нетрезвом виде, не стоит просто так выпускать на дорогу. Надо ставить в их автомобиль так называемый алкозамок, причем за счет водителя, считает замглавы Минпромторга. Алкозамок не висит на двери — это устройство, похожее на алкотестер, который используют инспекторы ГИБДД. Он подсоединен к электронике автомобиля: в трубочку надо дыхнуть, и если воздух чист, двигатель можно будет завести.

Ведущим разработчиком алкозамка выступает петербургское ООО «Омега». Устройство будет работать вместе с ГЛОНАСС. Система будет передавать данные о водителе и показывать, работает алкозамок или его уже оторвали. По словам Василия Шпака, идея прорабатывается совместно с ГИБДД — ведомства хотят внести поправки в ПДД. Этого будет недостаточно, говорит председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:

Вячеслав Лысаков председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» «Их можно использовать, но для этого необходима серьезная правовая база, серьезная проработка с экспертами, а не только между Минпромторгом и Госавтоинспекцией. Надо серьезно менять законодательство. Эта система делится на две части. Первая — это примитивная установка на ТС, которые требуют особого контроля: перевозка опасных грузов и пассажирские перевозки, как минимум, перевозка детей. Причем это должны быть качественные алкозамки, не те, которые можно обмануть, попросив сердобольного товарища вместо тебя дунуть. Необходимы серьезные алкозамки, они дорогие, не одну тысячу долларов стоят, для того, чтобы он учитывал биометрические данные конкретного водителя. Или он должен фиксировать радужку, есть разные методики».

У алкозамков есть очевидные недостатки. Во-первых, они дорогие — хорошее устройство стоит от 100 тысяч рублей, плюс стоимость установки. Итого не менее 130 тысяч, с доплатами за ежегодную поверку. Во-вторых, если алкозамок не навороченный, его легко обмануть, говорят эксперты — есть системы электронного обхода, можно банально попросить подышать в трубочку трезвого товарища. Автомагазины станут предлагать баллончики с чистым воздухом, как сейчас есть баллончики с искусственной грязью, например.

Идея алкозамков обсуждается в России больше десяти лет. Поначалу предлагалось обязать их ставить всех автовладельцев, проводились даже эксперименты в Татарстане и Ивановской области, на водителях школьных автобусов. Но ни к чему это не привело. По словам замглавы Минпромторга, совместный проект с ГИБДД настолько проработан, что не имеет аналогов в мире. Надо сказать, что алкозамки и так нигде в мире толком не используются, и это неслучайно, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Во-первых, установить их будет накладно. Во-вторых, их нужно проверять ежегодно, что почти невозможно, потому что органов испытательных лабораторий совершенно недостаточно. Я подозреваю, что чиновники в данном случае подбираются в целом к идее установки алкозамков. Мы начинаем с чего-то малого, а дальше устанавливаем, устанавливаем, устанавливаем, и какая-то конкретная компания становится доминирующей на рынке, как это произошло с «Эра-ГЛОНАСС», например. Идея в том, чтобы в целом ввести это в гражданский оборот, потом уже говорить, что алкозамки обязательно ставить еще на грузовой транспорт, а вот еще на автобусы, такси, каршеринг, а дальше на каждый личный автомобиль. Что, конечно, не приведет к тому, что у нас вдруг из-за руля с дорог исчезнут пьяные».

Замглавы Минпромторга действительно предложил оборудовать алкозамками еще и машины такси и каршеринга. Мы запросили пару сервисов, готовы ли они нести такие траты, на момент публикации материала ответа не получили.

По словам экспертов, реально помогли бы вылавливать пьяных за рулем телематические устройства, которые есть, например, в каршеринге. Они анализируют манеру вождения, но делают это на основе big data. А больших данных по пьяным водителям и нюансам их стиля в России пока нет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию