16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.46 / ₽ 8231
  • RTS1186.79
30 мая 2021, 19:10 Компании

Google обвинили в слежке за пользователями против их воли

Лента новостей

Это инициатива на местах или общая политика компании? Насколько отслеживание геолокации опасно для пользователей ее приложений?

Фото: depositphotos.com

Судебные документы оказались в распоряжении издания Business Insider. На этот раз иск к корпорации подала Генпрокуратура штата Аризона. Согласно обвинениям, Google собирала данные геолокации без разрешения пользователей. В корпорации назвали обвинения «происками конкурентов». За чем следит Google? И насколько это опасно для пользователей ее приложений?

Когда пользователь отключает геолокацию на своем устройстве, он теряет множество его полезных функций. Но он идет на это, потому что неприятно думать, что за ним следят. Как следует из описания судебных документов, корпорация Google отслеживала данные геолокации, несмотря на то, что пользователь прямо это делать запрещал. А также затрудняла поиск настроек приватности на платформе Android — прятала их так глубоко, что рядовой юзер просто терялся в этих дебрях.

Причем чтобы спрятать настройки, Google оказывала давление на производителей, уверяет Генпрокуратура Аризоны. Этим данным можно доверять, только следует помнить, что подобными слежками занимаются все, не только Google, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:

Эльдар МуртазинЭльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Фактом является то, что приватные данные, в частности, геолокация — это лакомый кусочек. Его можно продавать, в том числе, обезличенно, и лучше понимать своих клиентов. Все компании пытаются достать эти данные — это Facebook, это Google, это Microsoft и другие. То, что внутренние документы попали в публичное поле — скорее исключение, чем правило. Да, этим документам можно верить, они будут представлены в суде, Google их может там оспорить, но вряд ли он это сделает. Надо признать очевидное, что на сегодняшний день все операционные системы, так или иначе, этому подвержены. Более того, сегодня нет прозрачных, понятных для пользователя правил игры, то есть нам остается только верить производителю, что он действительно не продает наши данные».

Регулярные обвинения крупных корпораций в каких-либо слежках — это, что называется, побочный эффект их работы. Громкие истории, были, например, с компанией Apple. Полгода назад Европейский центр цифровых прав подал иск в Испании и Германии с требованием запретить сервис «Идентификатор для рекламодателей». В иске утверждалось, что Apple через него получает и хранит данные пользователей без их согласия, а это нарушает европейские законы. А в начале 2019 года нашлась программная ошибка в приложении FaceTime. При создании группового чата iPhone начинал передавать все, что слышит вокруг, даже до звонка, и мог даже запустить видеотрансляцию. В Apple эту уязвимость исправили, но многие пользователи посчитали, что ошибка была неслучайной.

Хотя что в случае Apple, что в случае Google — головной офис может и не знать, чем промышляют инициативные отделы на местах, говорит главный редактор Vilianov.com Сергей Вильянов:

Сергей Вильянов главный редактор Vilianov.com «Зная внутреннюю структуру Google, насколько она огромная и запутанная, я все-таки осмелюсь предположить, что речь идет не о каком-то злом умысле, осознанном действии, а скорее об инициативе на местах. Google — это реально огромный механизм, где правая рука не всегда знает, что делает левая. С другой стороны, учитывая бизнес-модель Google, то конечно же, вот это отслеживание для них крайне критично, оно очень полезно, потому что позволяет подсовывать людям сервисы и продукты, которые находятся неподалеку от них и рядом с которыми они бывают регулярно. Если это отслеживание отключить, это будет реально подрыв бизнеса, потому что Google зарабатывает в основном на рекламе, и если эта реклама становится менее точной, менее целевой, то она приносит меньше денег, а этого допустить, конечно же, ни в коем случае нельзя».

По словам эксперта, массовый отказ пользователей от сбора геолокации им самим же выходит боком. Пример сервиса облачного хранения фотографий, Google.Photos. Поначалу оно было бесплатным, загружать фотографий можно было сколько угодно, но юзеры расплачивались информацией о себе. Корпорация почти и не скрывала, что тренирует на базе сервиса свой искусственный интеллект — он определял на фотографиях геолокацию и распознавал надписи. Теперь же, с июня, Google.Photos станет платным.

Сама Google уже отреагировала на обвинения в Аризоне: в беседе с изданием The Verge представитель корпорации Хосе Кастанеда назвал это происками конкурентов. По его словам, Google всегда встраивала в свои продукты настройки конфиденциальности и давала пользователям средства контроля за данными геолокации. В следующем году IT-гигант пообещал предоставлять своим пользователям больше сведений о том, какие данные о них собираются и для чего.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию