16+
Пятница, 30 июля 2021
  • BRENT $ 75.53 / ₽ 5512
  • RTS1630.04
28 мая 2021, 22:22 Технологии

Новое приложение, публикующее фото без фильтров, заняло первое место в App Store в США

Лента новостей

Вместо гламурных фото пользователи публикуют реальные снимки без монтажа и эффектов. Дебют приложения Poparazzi уже сравнивают со стартом Clubhouse и Facebook, а эксперты говорят о новой эре соцсетей

Фото: Sebastian Kahnert/DPA/TASS

Такое приложение ждали. Пользователи устали от глянцевых и отфильтрованных фото в Instagram и хотят живых снимков.

Ждали — получите. В приложении Poparazzi (пишется через «о» и в вольном переводе может означать и снимок, и саму съемку) люди публикуют фото не с собой, а друзей и знакомых, которых сами сфотографировали. Работает только тыловая камера, селфи в приложении сделать нельзя. Пользователи отмечают на снимках своих приятелей, эти фото появляются в их лентах. То есть действует принцип анти-«Инстаграма». В аккаунте — не тот образ, который формируешь ты, а тот, каким тебя видят окружающие. Редактировать ничего нельзя, ставить подписи, хештеги, писать комментарии тоже нельзя. Фотографии, которые сделал сам пользователь, показываются только во вторую очередь.

Приложение востребованное, но ничего принципиально нового в нем нет, считает эксперт по гаджетам, блогер Валентин Петухов Wylsacom:

Валентин ПетуховВалентин Петухов блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom «Можно говорить, что народ немножко устал от излишнего гламура. И эта антиистория, когда [снимают] без фильтров, без обработки, — наверное, некий тренд. Здесь ребята попали, скажем так, в струю и предложили то, что хотят люди. Но мне все равно кажется, что это сама по себе очень краткосрочная история. Все поиграют какое-то время, и, скорее всего, все заглохнет. Насколько я сейчас вижу, ничего сверхнового и интересного данное приложение не дает — того, чего нет на рынке».

Приложение пока доступно только на устройствах iOS. Poparazzi вышло в минувший понедельник. Не прошло и суток, как оно заняло первое место в App Store в США.

Такая популярность связана с тем, что приложение ждали с февраля, когда была запущена рекламная кампания в TikTok. Его пользователи — это и есть аудитория Poparazzi. Программу разработала компания из Лос-Анджелеса TTYL, в портфолио которой малоизвестная одноименная аудиосеть и приложение Clubhouse для школ. Основатели стартапа — выходцы из Китая братья Остин и Алекс Ма. Одному 24 года, другому — 26 лет. Под свой проект три года назад они привлекли 2 млн долларов.

А сегодня их новый продукт — соцсеть неиделальных фото Poparazzi — оценивают в 100 млн долларов, а инвестор Uber и Twitter, американская компания Benchmark Capital, после такого оглушительного успеха готова вложить еще деньги.

Некоторые инвесторы называют Poparazzi «идеальным приложением для Hot Vaxx Summer» — горячего лета, когда после вакцинации можно встретиться.
Другие сравнивают его появление с запуском Clubhouse и даже Facebook.

Впрочем, рекламодатели с опаской смотрят на эту площадку, где нет постановочных фото и ретуши, сказала «Газете.ру» представитель коммуникационного агенства iMARS Elect Любовь Бирюкова. По ее мнению, новый канал будут использовать бренды, готовые на карт-бланш.

Рекламодателей окажется мало, потому что это приложение нишевое, считает гендиректор диджитал-агентства Pichesky Николай Степанов.

Николай Степанов гендиректор диджитал-агентства Pichesky «Это такая находка, инсайт, как бы мы сказали в рекламе, но она не может стать такой главенствующей, чтобы создать продукт уровня и по популярности сравниться с Instagram. Это может быть нишевая тема, но тогда ее и надо позиционировать как нишевую. Но нет социальной силы, которая будет «драйвить» многомиллионные установки и, самое главное, постоянное пользование. Молодежь, а приложение явно молодежное, может в нем поделиться фото с каникул, но насколько это заменит чаты? Это не совсем про общение, поэтому мне кажется, что это одно- или двухразовая история».

В России о Poparazzi вообще мало кто знает, хотя его можно свободно скачать. Оно не входит даже в первую сотню App Store. Впрочем, до России волна обычно докатывается не сразу. Если вообще дойдет. Интерес к Clubhouse в начале этого года тоже был большой, а еще несколько лет назад все устанавливали приложение для сплетен Secret. И где теперь тот Secret, не говоря о том, что о Clubhouse уже никто не вспоминает.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию