16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.00 / ₽ 8107
  • RTS1178.69
28 мая 2021, 16:09 Недвижимость

Эксперт группы «Эталон» рассказал о перспективах развития экосистем в недвижимости

Лента новостей

К 2025 году преимущество будет у крупных экосистем за счет большего количества данных и сформированной клиентской базы

Вице-президент группы «Эталон» по маркетингу и продвижению Василий Фетисов принял участие в онлайн-конференции ЦИАН для застройщиков, посвященной актуальным вопросам развития рынка новостроек, ожиданиям клиентов и технологиям эффективных продаж, поделившись своим видением основных трендов развития экосистем в недвижимости на ближайшие годы.

«Основные преимущества и особенности экосистем — это прежде всего возможности развития клиентской базы и увеличения жизненного цикла взаимодействия застройщика со своими клиентами. Если возвести данную ситуацию в абсолют, то можно сказать, что самая большая экосистема в своем потенциале может контактировать с клиентом начиная с его рождения, сопровождая на протяжении всей жизни», — отметил эксперт в своем выступлении на тему «Конвергенция экосистем в недвижимости и видение их развития на ближайшие пять лет».

Приводя пример такого взаимодействия, Василий Фетисов обратил внимание на целесообразность применения интенсивного пути в построении взаимоотношений с покупателем. Девелоперская компания способна предоставлять покупателям недвижимости не только квадратные метры, но и все возможные услуги и сервисы, связанные с покупкой жилья «под ключ». То есть не только строить и продавать недвижимость, но и осуществлять ипотечный брокеридж, разрабатывать дизайн и выполнять отделку новых квартир и даже сопровождать переезд. При этом уже сложившиеся экосистемы в банковской или IT-сферах также проявляют интерес к рынку недвижимости, создавая соответствующие направления в своих структурах.

«На рынке недвижимости из маркетплейсов, клиентских приложений и систем агентских продаж уже формируются свои отраслевые экосистемы, которые развиваются вертикально и фокусируются на предоставлении дополнительных сервисов. В их структуре появляются и «супераппы» — приложения, позволяющие клиенту, с одной стороны, получить комплекс услуг в одном приложении, а застройщику — обеспечить бесшовное прохождение клиента от подписания договора на покупку квартиры до предоставления дополнительных услуг в уже сданных домах. Группа «Эталон» совместно с партнерами также работает над реализацией таких решений», — подчеркнул эксперт.

Вице-президент группы «Эталон» поделился своим видением развития экосистем на рынке на ближайшие годы.

«К 2025 году преимущество будет у крупных экосистем за счет большего количества данных и сформированной клиентской базы. На рынке недвижимости будут создаваться свои супераппы, объединяющие в себе все сервисы для покупателя недвижимости. К этому времени, я предполагаю, сформируется не более трех разветвленных экосистем, сопровождающих весь путь покупателя на пути решения жилищного вопроса», — заключил Фетисов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию