16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1127.46
26 мая 2021, 13:26 Технологии

Роскомнадзор обязал соцсети локализовать базы данных россиян до 1 июля. Исполнимо ли это требование?

Лента новостей

Локализацию баз данных все еще не подтвердили Facebook, Twitter и Google, сообщил замглавы ведомства. Что будет грозить соцсетям за невыполнение требования?

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 14:38

Роскомнадзор обязал Facebook, Twitter и другие соцсети локализовать базы персональных данных российских пользователей до 1 июля. Об этом заявил замглавы ведомства Милош Вагнер, сообщает ТАСС.

Иностранные компании, не имеющие физического присутствия в России, с 2015 года обязаны хранить личную информацию россиян только на территории страны. Локализацию баз данных все еще не подтвердили Facebook, Twitter и Google, сделать это они должны до конца мая, заявили в Роскомнадзоре.

За невыполнение требования предусмотрен штраф от 1 млн до 6 млн рублей, а за повторное нарушение — до 18 млн рублей. Генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков считает, что локализация данных в России и поставленные сроки не представляют для соцсетей никаких проблем.

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «На мой взгляд, требование более чем реалистично. В 2019-2020 годах Россия уже требовала хранить персональные данные россиян на территории Российской Федерации. При этом некоторые компании, такие как Facebook, вообще никаким образом юридически не представлены на территории России. Они работают, получают деньги здесь, даже не платят никаких налогов, и поэтому не соблюдать российское законодательство они не имеют права. Проблема заключается в том, что на них очень трудно воздействовать. Выписывать штрафы Facebook, который не работает в России, практически нереально и не будет никогда выполнимо. Но если компания хочет в дальнейшем работать в России, то она должна прислушиваться к тем требованиям и к тем законам, которые действуют на территории нашей страны, потому что попробовала бы она не прислушаться к американским или европейским законодательным требованиям — получила бы по максимуму. Поэтому здесь, мне кажется, технически все есть. Наличие здесь центров по обработке данных, собственных или арендованных, вообще никаким образом технически не скажется. По деньгам это вообще для Facebook можно сравнить только с тратами бизнесмена на бензин, то есть это очень маленькие для них деньги и просто добрая воля компании, что она готова исполнять законодательство».

По словам Милоша Вагнера, больше 600 иностранных компаний уже выполнили это требование, включая Apple и Microsoft, а также LG, Samsung, PayPal, Booking и другие. Впрочем, у Роскомнадзора нет инструментов, чтобы проверить, действительно ли эти компании локализовали данные пользователей на территории РФ, и компании могут этим воспользоваться, говорит генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Роман Ромачев.

Роман РомачёвРоман Ромачев генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» «Чтобы технически перенести сюда инфраструктуру, которая обслуживает Россию, во-первых, нужно зарегистрировать здесь юридическое лицо, представительство, во-вторых, набрать штат туда и, в-третьих, закупить необходимое оборудование и только потом уже начинать переносить данные. И эти данные необходимо вычленить, то есть необходимо разработать новый внутренний скрипт, какое-то внутреннее решение, которое эти данные позволит концентрировать только на российские серверы. Есть еще другой момент: поскольку Роскомнадзор технически не в состоянии проконтролировать, действительно ли те или иные данные хранятся в России, я не исключаю, что некоторые IT-гиганты могут подать фиктивные серверы в России, то есть заключить договоры на аренду серверов, размесить там какие-то базы данных, и Роскомнадзор не в состоянии будет проверить, действительно ли эти данные там хранятся либо это просто набор каких-то файлов. То есть технический момент, на самом деле, достаточно сложный, я не исключаю, что возможен такой путь обхода. Я думаю, что озвученные сроки нереалистичные, хотя стоит вспомнить, что LinkedIn давно уже под запретом в России из-за того, что он не локализовал персональные данные в России. Я думаю, что и Facebook пойдет по тому же пути, то есть он пока не будет предпринимать никаких действий, а будет смотреть на то, как бьется Роскомнадзор. Роскомнадзор, естественно, будет блокировать, будет снижать скорость, возможно, это приведет к каким-то негативным социальным последствиям, то есть они рассчитывают на то, что интернет-пользователи будут выступать против действий Роскомнадзора».

Ранее в Госдуму внесли законопроект, обязывающий иностранные IT-компании с ежедневной аудиторией в РФ от 500 тысяч человек открыть в стране свои филиалы. Если компании не выполнят это требование, им, в частности, могут запретить распространять рекламу, а также собирать персональные данные.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию