До 500 тысяч рублей штрафа: ужесточение наказания за пьяное вождение прошло первое чтение
Лента новостей
Также, считают депутаты, нужно увеличить максимальный срок заключения с двух лет до трех. Однако некоторые автоюристы называют правки «косметическими»
Госдума одобрила поправки об ужесточении наказания за пьяное вождение. Пока законопроект принят в первом чтении.
Согласно документу, ужесточаются возможные сроки и штрафы для тех, кто сел пьяным за руль повторно. Штраф увеличен с 300 тысяч до 500 тысяч рублей, максимальный срок заключения — с двух лет до трех. По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, «эти шаги уменьшат аварии на дорогах и количество жертв из-за пьяного водителя».
На самом деле, правки не просто косметические, они еще и касаются очень малого процента нарушителей, отмечает автоюрист Сергей Радько.
Сергей Радько автоюрист «Думаю, что этот законопроект чисто формального характера, он касается далеко не всех пьяных водителей, а только тех, кто не просто был пойман пьяным за рулем, но и был уже осужден за совершение ДТП в пьяном виде с тяжкими последствиями или с погибшими. Таких людей у нас не очень много, поэтому говорить о том, что этот законопроект сильно изменит ситуацию с пьяным вождением, здесь не приходится, потому что он касается довольно узкой категории пьяных водителей. Думаю, что общую картину на дорогах он не поменяет, скорее всего, совсем».
Действующий закон в отношении пьяных водителей все еще очень мягок, говорят инициаторы поправок. Поэтому, кроме штрафов и сроков ввели другие меры: например, с пьяного водителя-рецидивиста могут удерживать часть зарплаты или иного дохода в течение трех лет. Появились исправительные работы. Комментирует директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев:
Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Все эти поправки приведут к какому-то эффекту, но он будет минимальный. Первая причина: по сути, это кардинально ничего не изменит. Два-три года, 200 тысяч, 500 тысяч, если человек сидит за рулем и ни о чем не думает, ему все равно, он просто будет в должниках. Вторая причина: как в свое время мы обсуждали с одним из заместителей столичного ГИБДД, 80% людей, которых мы ловим за рулем в состоянии алкогольного опьянения или при ДТП, неприкасаемые, и вся борьба разворачивается с этими 20%. А на 80% они повлиять не могут. Поэтому есть ли смысл заниматься только 20%? Может быть, есть смысл сначала определить всю эту аудиторию и то, как с ней взаимодействовать, а потом уже думать о мерах?»
Как сообщалось ранее, в 2020 году, по статистике ГИБДД, произошло 11,8 тысячи аварий по вине нетрезвых водителей легковых автомобилей.