16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.55
21 мая 2021, 22:53 Авто

Давай построимся! На заявление Маска о заводе Tesla в России отреагировали губернаторы

Лента новостей

Они с энтузиазмом пытаются представить свои регионы в лучшем свете, чтобы заполучить желанного инвестора. Но даже если допустить, что такой завод в РФ будет построен, что делать с отсутствующей инфраструктурой для электрокаров?

Фото: depositphotos.com

Заявление Илона Маска о желании открыть в России завод Tesla спровоцировало настоящие «смотрины» среди российских регионов. Губернаторы предлагают «приданое» в виде налоговых льгот или опыта в производстве автомобилей. Но, по словам экспертов, все это больше похоже на сотрясание воздуха. Со всех сторон.

О том, что любое публичное высказывание Маска может вызвать бурю эмоций и шквал новостных заголовков, рассказывать не надо. И вот проехать на так называемом хайптрейне Илона Маска решили губернаторы сразу нескольких регионов.

Глава Орловской области напомнил Маску, что «Орел — это символ преодоления, полета, бесстрашия и покорения вершин; Орел всегда достигает цели и всегда побеждает». «И разве эти качества и философия не объединяют Орел с компанией Tesla?» — спрашивает Маска Андрей Клычков. Глава Удмуртии сослался на опыт запуска предприятий «Лада Ижевск», где выпускались «Москвичи», «Лады Весты» и автомобили «Иж». А у губернатора Подмосковья Андрея Воробьева аргумент вообще убойный — у него есть город Электроугли, ну и подмосковный завод Mercedes-Benz.

Разумеется, не осталась в стороне и Калуга. Помимо объективных преимуществ в виде целого автокластера, у региона есть еще один мощный козырь, говорит бывший губернатор области Анатолий Артамонов:

Анатолий АртамоновАнатолий Артамонов бывший губернатор Калужской области «Во-первых, в Калужской области уже есть площадки с созданной инфраструктурой, где Маску вообще ничего не надо делать, кроме одного — построить свой завод. Второе — мы имеем единственный в стране ресурсный центр, который быстро может подготовить необходимое количество специалистов. В частности, допустим, в Московской области Mercedes открыл свой завод, а кадры для этого предприятия полностью были практически подготовлены в Калуге. А в третьих, это то, что Маск, вы, наверное, слышали неоднократно, обозначил свое уважительное уважение к личности Константина Эдуардовича Циолковского».

Как тебе такое, Андрей Воробьев? Ну а если серьезно, понятно, что все это со всех сторон просто слова. Ведь даже если посмотреть с точки зрения все того же пиара: ну построили завод Tesla в Орле, и до первой электрозарядки везти автомобиль оттуда придется в Москву. А в Москве — ждать, пока от зарядного столбика отъедет Gelandewagen, целый день занимавший парковку с зарядкой.

У нас нет инфраструктуры. Хотя на днях в Минэкономразвития заявили о планах вложить в развитие электротранспорта 418 млрд рублей. На эти деньги в Москве, Петербурге, Сочи, Севастополе, Казани и Калининграде к 2030 году хотят построить 150 тысяч зарядных станций. Будет ли этого достаточно для того, чтобы запустить процесс перехода страны к электромобилям? Вопрос сложный, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Достаточно или недостаточно? Вопрос интересный. А что считать достаточным? Если вы хотите, чтобы у вас миллион автомобилей бегал по дорогам, — это одни деньги. А если вы хотите, чтобы каждый второй был на машине или каждая вторая машина, скажем так, в автопарке была, — это другие деньги. Я думаю, что надо просто посмотреть, как этот «пилот» пойдет, воспримет ли вообще население эту историю. Потому что пока электромобиль — это такая игрушка. Я думаю, что тех денег, которые сейчас выделены, достаточно для понимания масштабов и, вообще говоря, — жизнеспособности схемы».

Но дело не только в зарядках. На данный момент никак не решен вопрос утилизации батарей электрокаров. Это очень дорого. А если электромобилей будет много — вопрос встанет ребром. Возвращаемся на один виток назад. Чтобы электромобилей было много, они должны быть доступными по цене. А это не так. И речь даже не про супердорогую Tesla, а вообще про электрокары в принципе. Сделать их дешевле может государство, субсидируя покупки таких машин. Но у нас с политикой в этой области никак не определятся: то обнуляют ввозную пошлину, то возвращают ее и так далее.

А если все же пофантазировать на тему строительства завода Tesla в России, я бы голосовал за Ижевск. Просто потому, что очень интересно было бы посмотреть на модель для регионального рынка «Тесла Каблучок».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию