16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.43 / ₽ 8239
  • RTS1180.68
19 мая 2021, 13:51 Компании

Производители мороженого могут не успеть с маркировкой продукции к началу лета

Лента новостей

Новое требование вступит в силу 1 июня. Около 40% производителей мороженого не успевают подготовиться в срок. Это связано со сложностями с поставками и монтажом оборудования для маркировки

Фото: Владимир Астапкович/ТАСС

Обновлено в 16:58

Россияне летом могут остаться без мороженого. Причиной, как пишет газета «Коммерсантъ», стала обязательная маркировка продукции, к которой многие предприятия оказались не готовы.

Производители мороженого должны были начать ее с 1 июня. Однако почти 40% не успевают этого сделать. У предприятий возникли сложности с поставками и монтажом оборудования для обязательной маркировки. Участники рынка опасаются остановки производства и дефицита мороженого летом.

Проблемы выявились на совещании с руководством Минсельхоза. На нем представитель оператора системы цифровой маркировки рассказал, что по новым правилам полностью готовы работать только 62% производителей мороженого, еще примерно треть предприятий может задержать маркировку продукции на несколько недель, остальные не выходят на связь.

Производители мороженого здесь ни при чем: упаковку можно было закупать с маркировкой, нанесенной типографским способом, а типографии оказались не готовы, говорит гендиректор «Айсберри групп» Роман Лола:

— На данный момент ни одна из типографий, с которой мы сотрудничаем (мы предоставили список в Минсельхоз), не в состоянии обеспечить поставку упаковки с нанесенной маркировкой. Не знаю, откуда информация о готовности 60% [производителей]. Что касается возможности нанесения [маркировки] собственными силами, наша компания на трех заводах произвела существенные инвестиции из собственных средств, закупила печатающее оборудование. Когда мы поняли, что типографии не будут готовы, заключили контракт на установление программного обеспечения в срочном порядке. Но девять женщин за месяц не родят, поэтому при том, что мы несем достаточно существенные траты и инвестиции, тем не менее, скорее всего, не будем в состоянии это сделать к 1 июня. Все будет понятно после того, как привезут оборудование, мы уже закупили принтеры, но этого мало. Еще необходимы инвестиции, которые позволят наладить эту работу. Поэтому на данный момент непонятно, при чем здесь производители мороженого.

— Оборудование дорогое?

— Миллионы евро на три завода. Что будет после 1 июня открытый вопрос для нас [производителей]. Нам непонятно, какие решения будут приняты.

В числе 40% производителей, которые не успевают начать обязательную маркировку продукции в установленный срок, были названы Unilever (бренды «Магнат», «Золотой стандарт» и другие) и «Чистая линия». Однако вице-президент группы компаний «Чистая линия» Армен Бениаминов заявил Business FM, что они максимально готовы, и их продукция будет на полках:

Армен Бениаминов вице-президент группы компаний «Чистая линия» «На нашем заводе 20 линий, шесть из которых к 1 июня будут готовы выдавать продукцию. Остальные тоже будут готовы, но мы ожидаем определенные наработки, которые компании у нас должны завершить. Понимая, что с 1 июня будет определенная сложность, мы поработали на склад, создали определенный резерв, поэтому ответственно заявляю, что на полках [магазинов] будет мороженое «Чистая линия». Сложность в том, чтобы это интегрировать, потому что сначала нужно наносить, считывать, объединять и передавать — это определенные сложности с учетом того, что мы работаем в температурах от -20 до -25, а шоковая заморозка -40. Поэтому не каждая краска, не каждый материал будет работать. Смысл в том, чтобы считывалось, если один вид мороженого от производителя ушел в магазины. Мы будем покупать коды пачками и по ходу производства активировать».

В компании-операторе говорят, что некоторые производители заказали оборудование только месяц назад, есть и такие, кто до сих пор не разместил заказы в типографиях. В министерстве предложили сформировать запас мороженого. Производителей могут освободить от штрафов до августа. Минсельхоз России заявил, что не ожидает роста цен или дефицита сыров и мороженого после вступления в силу требований по обязательной маркировке.

Мороженое, конечно, подорожает, и возможен дефицит определенных сортов, говорит главный редактор информагентства DairyNews Михаил Мищенко:

Михаил Мищенко главный редактор информагентства DairyNews «Я не согласен с Минсельхозом. С введением маркировки однозначно будет рост цен, поскольку маркировка стоит денег. Эти деньги в первую очередь упадут на плечи компаний-производителей молочной продукции. Они же переложат их на плечи конечного потребителя. Каждая маркировка, каждый знак стоит 50 копеек без НДС, соответственно, с учетом логистических цепочек и так далее эта стоимость может дойти до рубля. С введением маркировки у многих производителей возникнут дополнительные потери. Они будут связаны с дополнительными издержками, например, брак при нанесении маркировки: они стираются или наносятся неточно. По поводу дефицита: если маркировка не будет внедрена на части предприятий, то они не смогут поставить свою продукцию в сети, те их не примут. У этих предприятий будет затарка на складах, а у сетей не будет продукции на прилавке, поэтому временный дефицит вполне возможен».

Центр развития перспективных технологий (оператор маркировки) заявил Business FM, что с 1 июня не ожидается дефицита мороженого. Уже промаркировано 5 млрд единиц мороженого, которое появится на полках магазинов. В системе зарегистрировано 84% производителей мороженого. Cо стороны Минпромторга, Минсельхоза и оператора маркировки оказывается поддержка производителям, практически все технические вопросы урегулированы. С компаниями, которые поздно включились в проект маркировки, ведется индивидуальная работа.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию