16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.51 / ₽ 7981
  • RTS1126.27
13 мая 2021, 02:30 Компании

В США в этом году резко выросла популярность российского мороженого

Лента новостей

Американские потребители уже могут купить пломбир российского производства в сетевых магазинах. Продукция пользуется популярностью из-за натурального состава и отличного вкуса. Не отталкивает даже высокая цена

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза России посчитал, что только за первые три месяца этого года Америка закупила российского мороженого почти на 5 млн долларов. Эксперты в первую очередь говорят об эффекте низкой базы, но тема российского мороженого в Америке и вообще тема перемещения этого продукта на большие расстояния остается интересной.

Конечно, 5 млн долларов для закупок мороженого в США — сумма просто смешная. По оценкам экспертов, общий объем американского рынка этого продукта превышает 20 млрд долларов. Тем не менее российские производители ожидают, что в ближайшее время спрос на наше мороженое в Соединенных Штатах будет расти на десятки процентов. Тут, опять же, не стоит забывать об эффекте низкой базы и сильно преувеличивать, к тому же российское мороженое часто покупают выходцы из нашей же страны, но американцы тоже его полюбили, и вот почему, объясняет вице-президент группы компаний «Чистая линия» Армен Бениаминов:

Армен Бениаминов вице-президент группы компаний «Чистая линия» «Мороженое промышленно начинали производить в США. И в то время в США, а это 30-е годы, производился настоящий качественный пломбир. Потом из США привезли технологии и начали строить фабрики мороженого в Советском Союзе. И на тот момент в США производился именно пломбир на настоящем натуральном коровьем масле. Разумеется, это довольно дорогой продукт получался. Со временем в США начали использовать растительные жиры — кокосовое, пальмовое масло и так далее. Соответственно, у них доля пломбира начала падать. А в СССР пломбир сохранялся, и сегодня много компаний делают настоящий качественный пломбир».


Но российский пломбир остается для американского потребителя удовольствием недешевым. Если литр американского мороженого среднего качества там стоит около 6 долларов, то за маленький стаканчик нашего пломбира придется отдать почти столько же — от 3,5 до 4 долларов. Комментирует владелец американского радио «Лето Майами» Денис Кладчихин:

Денис Кладчихин владелец американского радио «Лето Майами» «Мое потребление мороженого в 2020 году увеличилось в связи с ковидными мерами и с сопутствующей депрессией. И поэтому за 2020 год я перепробовал больше мороженого, чем когда-либо за всю свою жизнь. И в этом 2021 году я обнаружил, что в американских сетях, магазинах Publix или Kroger, появился настоящий пломбир именно российского производства. Если раньше я мог видеть мороженое российского производства только в русских магазинах, которые торгуют товарами из России и Прибалтики, то сейчас я обнаружил, что оно во многих сетях и американских магазинах, чему я несказанно рад».

А рад Денис Кладчихин (как и многие другие американцы, которые хотят следить за весом) тому, что российский пломбир можно купить именно в стаканчике и не целым ведром, как это принято в США. Кроме того, если в Америке продается что-то сладкое, то это что-то очень сладкое. А российский пломбир в этом плане — лакомство более сдержанное. Так что разница есть. И, как выясняется, она стоит того, чтобы месяц везти через океан наш пломбир в специальном контейнере с температурой минус 28 (по словам экспертов, происходит это именно так).

Но российское мороженое путешествует не только за океан. В Москве, например, можно найти мороженое из Крыма, Краснодарского края и других регионов. Многие помнят, как на авиасалоне МАКС президент Владимир Путин угостил своего турецкого коллегу Реджепа Эрдогана вологодским мороженым, а себе купил пару стаканчиков кубанского. И тут может возникнуть вопрос: зачем возить его так далеко, если, казалось бы, молоко везде более или менее одинаковое? На самом деле это не так, поясняет эксперт молочного рынка, генеральный директор «Petrova 5» Марина Петрова:

Марина Петрова генеральный директор «Petrova 5» «Как и любой молочный продукт, в зависимости от региона и производителя мороженое будет отличаться. Москва как столица вмещает в себя производителей из большинства регионов, потому что разнообразие, новинки, бренды — все это востребовано потребителем. Развитие внутреннего туризма — это очень важный момент. Он поспособствовал продажам регионального мороженого на рынках городов-миллионников. Покупатель приехал в Краснодарский край или Крым, попробовал там мороженое и когда вернулся домой, захотел повторить эти впечатления через кухню региона, а купить мороженое — это самый простой способ вспомнить удачный отдых».

А теперь ложка дегтя в этой сладкой истории. Российские производители мороженого еще в прошлом году предупреждали, что для наших потребителей это лакомство в 2021 году может подорожать на треть. И опыт личных наблюдений говорит о том, что процесс этот уже идет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию