16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.03 / ₽ 8144
  • RTS1171.06
10 мая 2021, 15:27 Общество

Севший на мель сухогруз заблокировал движение на Волго-Каспийском канале

Лента новостей

«Порт Оля — 4» следовал из Астраханской области в Иран. Пострадавших нет, корпус судна не поврежден. Насколько серьезными могут быть последствия блокировки?

Фото: Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области

Обновлено в 17:42

Сухогруз «Порт Оля — 4», следовавший из порта Астраханской области в Иран, сел на мель на 155-м километре Волго-Каспийского морского судоходного канала. Из-за инцидента движение по каналу приостановлено, сообщает пресс-служба МЧС по Астраханской области.​​​​​​​​​​​​​​

«Пострадавших нет, запас продовольствия имеется. Повреждений корпуса судна нет, загрязнений акватории нет», — отмечается на сайте ведомства. Там также заявляют, что снимать с мели судно будут после улучшения метеоусловий — сейчас в районе происшествия сильный ветер.

Насколько серьезными могут быть последствия блокировки Волго-Каспийского канала? Комментирует генеральный директор компании «Балтспецфлот» Андрей Шпигель:

— Это территориальные воды РФ, в российских водах организации могут договориться между собой. На флоте дрязг особо не любят. Здесь надо посмотреть, к кому будут иски. К «Росморпорту», который должен содержать этот путь? К каким-то высшим силам, из-за которых аномально упала вода? Есть еще другая причина, это навигационная ошибка того же самого капитана, который мог не выдержать ось фарватера. Если здесь сейчас пригонят мощные буксиры, а у нас аварийно-спасательная служба Агентства морского и речного транспорта работает, и у них есть мощные буксиры. Нужно просто-напросто время, чтобы эти буксиры подошли, тогда все нормально будет. Стянут его, и вплоть до того, что он дальше может пойти. Хотя не факт, что он пойдет, его могут поставить куда-то к стенке, арестовать до выяснения всех причин.

— Если говорить про этот канал, то там достаточно активное движение?

— Это артерия, которая соединяет Балтийское море, Каспийское море, то есть дальше там каналы. Каспий — это внутреннее море, в которое никакие страны НАТО не смогут войти. Понимаете, в чем дело, это торговый путь, естественно, значение этого канала достаточно велико.

Для внутренней артерии это достаточно серьезная проблема, отмечает первый заместитель генерального директора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степанян:

— Может там до сотни судов, наверное, скопиться за двое-трое суток. В принципе для внутренней артерии это серьезная достаточно история, я имею в виду для судоходства в том регионе. Если движение там остановлено полностью, то достаточно большое количество флота, которое в Каспийское море выходит, просто будет ждать и точно так же флот, который идет с Каспия. Но с масштабами Суэцкого канала сравнить это невозможно, это тысячная доля.

— Насколько важен этот торговый путь?

— Иран, Азербайджан, Туркменистан наши очень серьезные партнеры по торговле. Туда идет как экспортный большой поток, так и импорт оттуда товаров. Иран, например, потребляет наше дерево, металлоизделия. Идет большой поток углеводородов, нефть идет, например, на Черное море через Каспий, идет мазут, идут какие-то продукты нефтяные. Там очень большое судоходство. И вот эти страны занимают существенную долю в торговле с Россией. Притом сейчас открылась речная навигация, и зерно идет сейчас из речных портов. То есть сейчас интенсивность очень увеличилась по сравнению с зимним периодом.

— Как вы думаете, сколько может потребоваться времени для того, чтобы все решить и опять запустить движение?

— Сейчас вопрос только в погоде. То есть, как только установится погода нормальная, подойдут буксиры и стащат его моментально, я думаю.

Протяженность Волго-Каспийского канала — 188 километров. При проходе по нему суда садятся на мель довольно часто. В прошлом году произошло не менее трех случаев. В начале этого года на мель сел теплоход «Композитор Гасанов», следовавший из России в Иран.

По данным «Росморпорта», из-за обмеления Каспия изменился и гидрологический режим канала — его сильнее стало заносить грунтом. Ежегодно проводятся дноуглубительные работы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию