16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
4 мая 2021, 01:23 Общество

В Москве решили изменить скоростной режим на дорогах. Жители могут направить свои предложения в ЦОДД

Лента новостей

Сейчас на большинстве улиц столицы установлен одинаковый скоростной режим — 60 километров в час. В Дептрансе собираются ориентироваться на европейский опыт и использовать множество градаций

Фото: Андрей Васильев/ТАСС

Дептранс предлагает москвичам определять, на каких улицах нужно изменить скоростной режим: понизить или повысить. Об этом ведомство сообщило в своем телеграм-канале. Для этого создан бот в том же Telegram, куда надо отправлять свои идеи. Рассматривать обращения будут сотрудники департамента и ЦОДД вместе со специалистами управления ГИБДД и института МАДИ.

Скоростной режим должен соответствовать технической категории дороги и условиям движения, чтобы водители ориентировались на логичную скорость, а не рассчитывали на нештрафуемую погрешность в 20 километров в час, говорит начальник управления стратегической оптимизации движения ЦОДД Андрей Мухортиков:

Андрей Мухортиков начальник управления стратегической оптимизации движения ЦОДД «Не всегда установленные режимы логичны. Бывает, что 60 километров в час и в каком-нибудь переулке в центре (где больше 30-40 ездить просто технически невозможно), и, например, на новой скоростной магистрали — проспект генерала Дорохова — тоже 60 километров в час. Мы хотим добиться того, чтобы скоростной режим на каждой дороге в идеале был бы логичен и интуитивно понятен. Не будет торможения перед камерами, а большая равномерность транспортного потока — это и большая безопасность, и большая пропускная способность, и соответственно, меньше нарушений. Что касается нештрафуемого порога, который сейчас составляет 20 километров в час, — это атавизм, нужно от него избавляться. Такого в мире нигде нет. Где-то, возможно, нужно скорость повысить, где это безопасно. Если на дороге можно ехать 80, значит, там должен быть знак 80, а не 60 в расчете на то, что все будут превышать плюс 20. Но вопрос отмены или корректировки нештрафуемого порога — это вопрос федеральный, КоАП. Москва в одностороннем порядке никак это изменить не может. Может только обратиться в Госдуму».

Автоэксперт Роман Гуляев отмечает, что идея хорошая, вопрос в том, как она будет реализована:

— Практика показывает, что многие из правильных и логичных инициатив Дептранса в жизнь претворяются неправильно и только все портят. Пример тому инициатива с платными парковками. Идея была благая, цель была благая, но когда платные парковки пошли уже за МКАД и так далее — это уже перебор. Нам клятвенно обещают, что все это будет оговариваться и с ГИБДД, и с МАДИ — тоже, кстати, известные перестраховщики, совсем уж бредовые идеи пропустить не должны. Но активных граждан всегда мало.

— В заявлении Дептранса подчеркивается, что во многих развитых мировых мегаполисах нет такого нештрафуемого лимита в плюс 20 километров в час, там плюс три-пять километров в час. Как вы думаете, не ведет ли все к избавлению от этой погрешности?

— Если такую работу по установлению скоростных ограничений проведут по всей стране, и она будет продуманная и обоснованная, тогда можно будет что-то делать. Вот я сегодня ехал по Киевскому шоссе в Калужской области — вдруг внезапно ни с того ни с сего на широкой улице ставится знак 70. Зачем, почему — [непонятно]. И таких примеров можно привести массу. Московская область зачем-то в массовом порядке переходит на 50 километров в час в населенных пунктах, везде ставятся камеры. Я был бы очень благодарен, если бы пример Москвы подхватили департаменты транспорта других городов и областей, чтобы у людей была возможность максимально просто подать предложения по изменению скоростного режима.

Столичный Дептранс отмечает, что в Европе давно применяется множество градаций скоростей. Базовый режим 50 километров в час действует на улицах города, в центре и там, где много пешеходов. Вблизи детских садов и школ — около 30 километров в час. На магистральных дорогах — 70-80 километров в час, на скоростных автострадах — до 110. То есть разогнаться на выезде из двора уже нельзя, но можно там, где это действительно разумно. При этом нештрафуемый лимит составляет три-пять километров в час.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию