16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.03 / ₽ 7966
  • RTS1128.10
28 апреля 2021, 14:24 Компании

На «AliExpress Россия» теперь еще и лекарства

Лента новостей

Покупатели смогут забронировать препараты онлайн и выкупить их в удобной аптеке. К сервису подключены 34 тысячи аптек

Фото: Zuma\TASS

Обновлено в 15:14

«AliExpress Россия» намерена составить конкуренцию российским игрокам рынка онлайн-продаж препаратов — «Сбераптеке», «Магнит-аптеке», «Аптеке.ру», X5 Retail Group, которая запускает проект по продаже фармпрепаратов в качестве агрегатора, — и запускает сервис по заказу лекарственных препаратов. Как говорится в пресс-релизе компании, пользователи смогут забронировать их онлайн и выкупить в ближайшей аптеке.

Ассортимент будет представлен сервисом «Все аптеки», всего 60 тысяч товаров. К онлайн-сервису подключены 34 тысячи аптек. В ассортименте также есть товары из ветеринарных аптек.

Интерес к онлайн-бронированию лекарств у россиян растет, но с доставкой есть некоторые сложности из-за рецептурных препаратов, говорит руководитель направления «Здоровье» «AliExpress Россия» Иван Космынин.

Иван Космынин руководитель направления «Здоровье» «AliExpress Россия» «По разным исследованиям, около 30% людей за последние три месяца хотя бы один раз сделали онлайн-покупку или онлайн-заказ лекарственных средств. Я думаю, что сейчас эта цифра может быть даже больше. Пандемия, конечно, очень стимулировала рост интереса к покупкам онлайн, в том числе из-за карантина. Я думаю, что сейчас, может быть, она достигла 35% и продолжает расти, ведь онлайн-покупки лекарств могут быть как в виде заказа, бронирования лекарства онлайн (это как раз случай с AliExpress) с последующим забором, выкупом этого лекарства или других аптечных препаратов в аптеке, так и с доставкой. Про доставку могу сказать, что она растет медленнее, чем хотели бы участники рынка, поскольку рецептурные препараты сейчас запрещены к доставке. Поэтому в этом направлении пока все не так радужно, как хотелось бы. Но в целом интерес именно к онлайн с точки зрения бронирования, заказа растет. Я думаю, что по итогам этого года уже более 50% точно будут пользоваться этой опцией».

Год назад вступил в силу закон, который разрешил дистанционную торговлю безрецептурными лекарственными препаратами. Рецептурные препараты пока можно продавать онлайн только в условиях эпидемии или ЧС. Это подстегнуло развитие рынка и появление новых игроков, для которых продажи фармтоваров не были профильным направлением.

Сейчас главным барьером для этой отрасли остается все еще невысокая осведомленность потребителей о возможности покупки лекарств в Сети. А многие категории граждан не доверяют такому способу покупки лекарств. Но та же маркировка препаратов исключает мошенничество, считает генеральный директор аналитического агентства DSM Group Сергей Шуляк.

Сергей Шуляк генеральный директор аналитического агентства DSM Group «Как правило, пациенту необходимы и рецептурные, и безрецептурные лекарственные препараты, поэтому, чтобы не дробить свою покупку, пользуются либо предзаказом, либо непосредственно идут в офлайн-аптеку. В России введена маркировка лекарственных препаратов, которая позволяет отследить цепочку лекарственных препаратов от производителя до непосредственно розничной аптечной точки, но это исключает момент мошенничества именно по лекарственным препаратам. Будет скоро введена маркировка БАДов, соответственно, я думаю, что в скором времени практически весь аптечный ассортимент будет промаркирован. Но на данный момент не выявляется какого-либо значимого количества фальшивых изделий медицинского назначения или других предметов аптечного ассортимента, поэтому здесь беспокоиться не стоит».

По словам экспертов, лекарственные средства — один из тех товаров, которые больше всего готовы покупать онлайн. Препараты, в отличие от одежды, не нужно примерять, нет необходимости понимать их точный цвет и размер. Их не нужно испытывать, в отличие от бытовой техники. При этом есть ряд сложностей с доставкой: они связаны с необходимостью соблюдать температурный режим и целостность упаковки. Но это уже задача онлайн-аптек, а не тот фактор, который демотивирует потребителя от покупки лекарств в Сети.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию