16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8243
  • RTS1154.28
23 апреля 2021, 17:31 Стиль жизни

Балет из Москвы, мюзикл из Новосибирска: в столице назвали лауреатов премии «Золотая маска»

Лента новостей

Церемония прошла в концертном зале «Зарядье». Награды присудили как постановкам в разных жанрах, так и отдельным деятелям, которые работали за кулисами. В список победителей вошли театры Москвы, Петербурга, Новосибирска, Казани и других городов

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

На премии «Золотая маска» раздали награды за сезон-2019/2020. Лучшей драматической постановкой стала «Сказка про последнего ангела» Театра наций. Режиссер — Андрей Могучий. Лучшим режиссером признали Юрия Бутусова, который работал над спектаклем «Пер Гюнт» Театра имени Вахтангова. Награду за лучшую мужскую роль в драме присудили Тимофею Трибунцеву за игру в постановке «Борис» Дмитрия Крымова. Все результаты представлены на сайте премии «Золотая маска».

По итогам награждения в области драмы развернулась полемика, не стала ли награда постановке «Сказка про последнего ангела» отчасти сопряженной с руководством «Золотой маски». Гендиректор премии Мария Ревякина по совместительству директор Театра наций, где играют этот спектакль. Комментирует театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина:

Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры газеты «Московский комсомолец» «Надо смотреть на «Золотую маску» в ретроспекции, это 27-я церемония на моей памяти. Я считаю, что лучший спектакль последнего десятилетия — это «Гамлет Коллаж», который принадлежал Театру наций. В этот раз снова победил спектакль Театра наций. Если сравнить «Сказку про последнего ангела» с «Гамлетом», то первая слабее. Я не поклонник этого спектакля, но конфликта интересов не усматриваю. Как заседает жюри, как оно обсуждает, я знаю. Сама была членом жюри на одной из «Золотых масок». Элемент случайности, право голосовать два раза для председателя жюри всегда имеет значение. Но в данном случае это раздутая дискуссия».

Как лучшую оперу и балет отметили «Садко» и «Жизель» Большого театра. В номинации «Работа композитора в музыкальном театре» победу одержал Дмитрий Курляндский, который написал музыку для спектакля «Октавия. Трепанация». Серьезные споры вызывают на этот раз решения «Золотой маски» по музыкальному театру, считает музыкальный критик Екатерина Кретова.

Екатерина Кретова музыкальный критик «В жанре оперетта и мюзикл спектакли нефестивального формата проникают на сцену и получают «Золотые маски». В этой связи я очень рада за спектакль «Фома», мюзикл Новосибирского театра музыкальной комедии, который уже получил много «Масок» в заслуженных и правильных спектаклях, основанных на песнях Юрия Шевчука. При этом представленный на конкурсе мюзикл «Капитанская дочка» отмечен в одной из номинаций, хотя он мог заслужить и больше наград. В частности, за музыку. В композиторской номинации мы имеем Дмитрия Курляндского. Это композитор формата, который условно называется авангардом, хотя очень трудно считать авангардом направление, исчезнувшее 50 лет назад. Курляндский получил «Маску» за спектакль «Октавия. Трепанация» в «Электротеатре Станиславский». Лучший спектакль в опере тоже был очевиден. К сожалению, в этом году не представили провинциальных спектаклей, потому что из-за пандемии театры не смогли их выпустить. Фактически были представлены только Москва и Петербург, лучшей оперой назвали «Садко» Дмитрия Чернякова. В чем не было никаких сомнений, потому что отражает позицию экспертного сообщества, которое именно это считает олицетворением русской оперы».

В жюри фестиваля работают режиссеры, актеры, хореографы и дирижеры. В каждой из двух секций обычно заседают примерно по 15 человек. Победители определяются тайным голосованием. Церемония награждения прошла в концертном зале «Зарядье». В 2020 году из-за коронавирусных ограничений ее проводили онлайн и в ноябре.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию