16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1130.89
7 апреля 2021, 07:54 Общество

Число лжебанков в РФ выросло на 20%

Лента новостей

Речь идет о фишинговых сайтах, которые мимикрируют под настоящие банки. Их преимущественно создают для получения данных реальных банковских карт. В чем причина процветания такого рода мошенничества?

Фото: kentoh/ru.depositphotos.com

В первом квартале 2021 года число фейковых банков выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на рассчеты компании по кибербезопасности Bi.zone (входит в экосистему «Сбера»). Через эти сайты у граждан выманивают данные банковских карт или сведения для входа в личный кабинет, а иногда предлагают оплатить комиссии за услуги и страховки.

В публикации говорится о 1529 выявленных сайтах лжебанков. Однако кроме них в Сети процветают и другие ложные сайты — по продаже билетов, например. В любом театре вам подтвердят, что к ним постоянно приходят зрители с недействительными билетами. Также можно запросто нарваться на ложный интернет-магазин, заманивающий низкими ценами. Еще одно направление — оформление несуществующих страховок.

Казалось бы, всех уже тысячу раз предупреждали о том, что в Сети надо быть осторожным. Но число жертв мошенников не уменьшается. Почему? Причин этому несколько. И далеко не последняя — это продолжающаяся уже больше года пандемия, считает независимый эксперт по кибербезопасности Роман Жуков:

Роман Жуков независимый эксперт по кибербезопасности «Если в года допандемийные не все еще были готовы совершать действия в интернете по покупке дорогостоящих товаров, сделки и так далее, то сейчас уровень доверия сильно выше. Вторая причина в том, что методы мошенников и злоумышленников совершенствуются. Сейчас уже можно столкнуться с тем, что вам звонят не мошенники, а боты. Выгода им здесь в том, что таким образом они просто расширяют охват. Очень много появилось клонов популярных сайтов: службы доставки, различные интернет-магазины, сайты, предлагающие туристические услуги. Злоумышленники пытаются находить новые пути, играя на чувствах людей, на их ожиданиях».

Кроме того, специалисты по безопасности отмечают, что теперь даже вновь появились уже, казалось, забытые схемы, когда, например, на карточку приходит определенная сумма, а затем человеку начинает названивать псевдоследователь и обвинять его в том, что он незаконно обогатился, получив эти средства за некое противоправное действие. Затем мошенник пытается раскрутить собеседника на деньги. Причина того, что преступники чувствуют себя безнаказанными, — существование криминальных кол-центров, в частности внутри системы ФСИН. Комментирует основатель и владелец процессинговой компании ChronoPay Павел Врублевский:

Павел Врублевский основатель и владелец процессинговой компании ChronoPay «Усилия государства по контролю над кибертематикой не очень эффективны. Драйвером этих историй является общая тема с мошенничеством, кол-центрами и с невозможностью государства эффективно противостоять звонкам мошеннических кол-центров. До мошеннических кол-центров такой ситуации не было. На самом деле это же не только лжебанк, возьмите Telegram: он забит буквально тысячами каналов по всевозможным незаконным способам заработка в Сети. Я бы все-таки постарался найти какую-то линию, какую-то точку преломления, вокруг которой все это получило развитие, вокруг которой это держится, — это кол-центры. Они слишком явно безнаказанны, они слишком вопиюще показывают слабость государства в отношении киберпреступности внутри своих собственных границ».

«Сбер» считает, что «тюремные кол-центры» существуют в каждом третьем исправительном учреждении или СИЗО. При этом правозащитники утверждают, что это число еще больше. В прошлом году Центробанк заблокировал 1034 сайта лжебанков и 45 сайтов лжестраховых компаний, сообщают «Известия», ссылаясь на годовой отчет регулятора.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию