16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.83 / ₽ 8358
  • RTS1160.60
5 апреля 2021, 10:13 Стиль жизниКультура

Богомолов, Пермь, новая «Кармен»

Лента новостей

В Пермском академическом театре оперы и балета состоялась премьера первой оперной постановки режиссера на большой сцене

Фото: Максим Кимерлинг/ТАСС

Обновлено в 18:48

Премьера оперы «Кармен» в постановке режиссера и художественного руководителя Театра на Малой Бронной Константина Богомолова прошла в Пермском академическом театре оперы и балета, сообщает ТАСС.

За основу постановки взяли оригинальную музыкальную версию Жоржа Бизе 1874 года. Музыкальные партитуры там прерываются острыми прозаическими диалогами. Позднее в классической редакции их заменили на речитативы. Богомолов и дирижер Филипп Чижевский вернули партитуру Бизе. Написанием диалогов на русском занимался лично Богомолов. Музыкальная часть оперы исполняется на французском языке с русскими субтитрами.

Сюжетная линия оперы в целом сохранилась, хотя место действия изменено. Ревнивый русский сержант Хозе убивает еврейку Кармен в многоконфессиональной, многонациональной Одессе начала XX века. К началу прошлого века зрителей отсылают и декорации: они изготовлены из металла и покрыты ржавчиной, что должно ассоциироваться со старинными пожелтевшими фотографиями тех времен.

Получилась не оперная постановка, а скорее спектакль с использованием музыки Бизе, комментирует музыкальный и театральный критик, член жюри экспертных советов национальной премии «Золотая маска» Лариса Барыкина:

Лариса Барыкина музыкальный и театральный критик, член жюри экспертных советов национальной премии «Золотая маска» «Опера «Кармен» принадлежит к шедеврам музыкального театра, но [Богомолова] эта часть абсолютно не заинтересовала. Он рассказывает свою собственную историю. Это Одесса. Условно говоря, он взял и поменял Мериме на Бабеля. В этой парадигме он и рассказывает нам то, что хочет рассказать. Насчет успеха: конечно, он был, хотя и были люди, которые кричали «бу», были люди, которые выходили с довольно грустной физиономией. Амплитуда ощущений от спектакля такова: очень смешно, весело, весело, весело, не смешно, грустно, противно. И это меня смущает. Очень хорошо начинавшийся спектакль — лихо, в темпе, с подачей, со всеми атрибутами развивающегося динамичного действия — потом начинает буксовать. И когда все заканчивается темой маньяков (Хозе — маньяк, который убивает Кармен всеми возможными способами, и на сцене оперы это показано), смысл [действия] очень сложно уловить. В этом спектакле Константин Богомолов троллит огромное количество тем, табу, канонов, сложившихся стереотипов. Делает он это блистательно, чувство юмора Константина Богомолова, вообще, мне кажется, одно из самых редких».

Впечатлениями от постановки с Business FM поделилась москвичка Татьяна.

— Понравилось почти все. Где-то, может быть, небольшие перегибы, но в целом очень хорошее впечатление. Например, мне не очень понравилась концовка с бензопилой.

— Кто был на самой премьере? Кто-то из знаменитостей, может быть, тоже посетил?

— Да все были: Собчак была, Друян был. Насколько я знаю, пол-Москвы приехало. Это большое событие для Перми, безусловно, судя по тому, что билеты разлетелись. В принципе, мы не очень ожидали, что «Кармен» будет в Одессе 1913 года, это уже было неожиданно. Кармен — блондинка, холодная такая, Хозе тоже очень симпатичный получился. Это, конечно, не опера в классическом смысле, такое шоу. То, что он хотел, получилось.

Помимо оперных артистов, в спектакле задействованы и драматические актеры. «Кармен» стала для Богомолова первой оперной постановкой на большой сцене.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию