16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.04 / ₽ 8145
  • RTS1171.06
31 марта 2021, 13:34 Общество

Black Lives Matter теперь и в классической музыке

Лента новостей

В Оксфордском университете намерены сократить часы на изучение классического репертуара, который слишком сосредоточен на «белой европейской музыке времен рабства»

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 14:13

Профессора музыкального факультета Оксфордского университета считают, что классический репертуар, который включает произведения Моцарта и Бетховена, слишком сосредоточен на «белой европейской музыке времен рабства». Поэтому они планируют бороться с «белой гегемонией» и сократить часы на изучение классических музыкальных произведений, созданных европейскими композиторами, сообщает The Telegraph со ссылкой на документы вуза. Освободившееся время хотят посвятить изучению музыки народов Африки, Новой Гвинеи, Бразилии.

Все это большое недоразумение, убежден преподаватель Музыкального училища имени Гнесиных Игорь Слуцкер.

Игорь Слуцкер преподаватель Музыкального училища имени Гнесиных «Вся классическая музыка — это белая музыка, белые это придумали. Конечно, она напрямую привязана к христианской культуре. Любая хорошая идея может быть абсурдом при полном претворении ее в жизнь, точно так же, как любая утопия при претворении ее в жизнь становится антиутопией. Те, кто хочет, могут изучать музыку Африки и всяких других народов. Кстати говоря, судя по тому, что происходит в США, сейчас уже появилось такое движение: в симфонических оркестрах стало очень много белых музыкантов. Пусть тогда уволят белых, заимеют черных музыкантов, если, конечно, найдут, и посмотрим, что это будет за оркестр. Черные — крутые баскетболисты, крутые боксеры, уж никак не классические музыканты».

Такие неожиданные реформы все-таки для внутреннего пользования, вряд ли они могут иметь какое-то продолжение, считает член совета Союза композиторов России, доцент кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории Константин Гузенко. По его мнению, музыка должна существовать вне политики и вне времени.

Константин Гузенко член совета Союза композиторов России, доцент кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории «Я думаю, что тем оппонентам, которые предлагают такую реформу, можно и нужно просто предложить слушать музыку с закрытыми глазами. Мы слушаем му-зы-ку, неслучайно в зрительные залы приходят слу-ша-те-ли. А если кому-то хочется пофантазировать на тему цвета кожи, раскосости глаз — пожалуйста, он это может делать, у нас свободные страны. Навязывать какую-то конкретную идею, допустим, перекрашивать Баха в темный цвет... Я могу много примеров привести. Вот у Гершвина это в основном темнокожие артисты, они исполняли, исполняют и будут исполнять эту чудеснейшую, прекраснейшую музыку, это специально написано с учетом, конечно же, внешности главных персонажей. Но Бах не писал музыку, скажем, для азиатских стран, и у них там своя культура, в той же самой Японии есть гагаку, которая совсем не подчиняется каким-либо европейским, американским системам мышления. Мне кажется, и спорт, и художественная жизнь, искусство не должны подвергаться какому-то пересмотру. Если Бах был белым, то пускай он остается белым».

В материале The Telegraph говорится, что хип-хоп и джаз и так входят в учебную программу Оксфорда, но некоторые преподаватели, тем не менее, сомневаются, что «структура учебной программы поддерживает превосходство белых».

Кроме того, предлагается сократить число уроков сольфеджио и дирижерского искусства. Как пишет издание, профессора считают: преподавание нотной грамоты «было бы пощечиной» для студентов, потому что она «не избавилась от своей связи с колониальным прошлым».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию