16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8148
  • RTS1171.06
30 марта 2021, 04:35 Авто

В России выросли суммы займов на покупку машин. С чем это связано?

Лента новостей

Рост с начала года составил почти 8%, а с прошлого года — все 20%, сообщили в Национальном бюро кредитных историй. Средний размер автокредита в России достиг миллиона рублей, в ряде регионов даже превысил этот рубеж

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Национальное бюро кредитных историй говорило только о размере автокредитов, но их рост — это следствие подорожания автомобилей в целом. За пандемийный год цены выросли существенно.

Речь идет и о премиальном сегменте, и о средней ценовой категории, говорит генеральный директор автодилера «Автодом» Андрей Ольховский.

Андрей Ольховский генеральный директор автодилера «Автодом» «По каждому бренду есть индивидуальный рост в соответствии с тем ростом курса валюты, который был в прошлом году. Например, самые популярные бренды, такие как Kia, Hyundai, Nissan, Volvo: рост цены составил около 150 тысяч рублей на те автомобили, которые стоят 2,5 млн. Для автомобилей ценой около 1,5 млн рост составил 200-250 тысяч рублей. Из премиум-сегмента однозначно самый большой рост показывает Mercedes-Вenz — порядка 25-30% в этом году. Мне кажется, на втором месте находится BMW. Land Rover поднимется на 3,5-7%. Есть подорожание за счет курса валют, еще существует подорожание за счет дефицита ряда опций».

Для наглядного примера возьмем две случайные марки — Skoda Kodiaq и Mazda CX-5. Базовая Skoda Kodiaq, комплектации Active, в марте 2020 года стоила 1 млн 539 тысяч рублей, спустя год стоит 1 млн 763 тысячи — рост больше чем на 200 тысяч. Mazda СX-5, базовая версия в декабре 2019-го, до пандемии, стоила 1,5 млн рублей, через год — почти 1,7 млн, сейчас — еще на 60 тысяч дороже. Рост есть и по российским брендам — среднее подорожание линейки Lada составило 15 тысяч рублей, народная Lada Granta прибавила 12 тысяч.

И сегодня россияне, желающие купить автомобиль, вдруг осознали, что на рынке сложился абсолютно иной уровень цен. И дилеры, и автоэксперты главной причиной называют именно скачки курса рубля с 2014 года. Они были настолько весомые, что привели к парадоксальным ситуациям: купленную пять лет назад условную Toyota сейчас можно продать с прибылью.

Другие причины роста цен: перебои с поставками комплектующих или трудности с логистикой — например, в январе и феврале этого года из-за непогоды в центральной части России до сих пор не пришли в салоны некоторые модели 2021 года выпуска.

А скоро введут еще и утилизационный сбор, напоминает партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Сейчас дилеры, принимая заказы, учитывают этот фактор и предупреждают клиентов, что машина придет уже подорожавшая.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Основная причина — это, конечно, колебания курса рубля по отношению к валютам. Цена в долларах, если пересчитывать, практически не менялась, даже немножко отстает. Просто у нас прошлая весна началась с курса 60, а сейчас — 75. Вторая причина — это дефицит моделей. Это тоже связано с большим количеством причин, с тем же недостатком микросхем, с тем, что в прошлом году многие предприятия стояли. Третья — это фактор неопределенности. И производители, и дилеры [находятся в подвешенном состоянии] перед будущим решением правительства о повышении утилизационного сбора, потому что, несмотря на кризис, практически принято решение поднять утилизационный сбор на легковые автомобили на 25%, на спецтехнику вообще, может, в два-четыре раза. То, что автомобили будут дорожать, — это факт».

Сэкономить при покупке автомобиля в этом году можно в ноябре-декабре, говорят эксперты. Будет самое выгодное время — из-за закрытия отчетов и обновления модельного ряда дилеры могут дать хорошую скидку.

А вот вариант с приобретением автомобиля в ближайшем зарубежье типа Казахстана пока можно отбросить. Проблемы c логистикой и последствия кризиса прошлого года привели к тому, что по спецпредложениям взять авто в России получится дешевле. Снижения цен ждать не стоит — пока на рынке сохраняется дефицит моделей, концерны не захотят терять в выручке.

Дорожать автомобили будут, но медленно и поэтапно, как и было всегда. Концерны будут повышать цены циклично, на 10-15% раз в пять месяцев. Существенных потрясений на авторынке не ожидается, только если снова не будут гулять курсы валют. Если это еще может служить утешением для автолюбителей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию