16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.21 / ₽ 8160
  • RTS1171.06
11 января 2021, 15:42 Авто

Минюст хочет ужесточить наказание для нарушителей ПДД

Лента новостей

Автомобилиста, совершившего три грубых нарушения в течение года, предлагается лишать прав на срок до полутора лет

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Обновлено в 19:37

Минюст и МВД планируют ужесточить наказание для нарушителей ПДД в новом Кодексе об администравных правонарушениях, пишет «Коммерсантъ». Новое наказание будет касаться тех водителей, кто ранее в течение года был трижды наказан за превышение скорости на 60 километров в час, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет и другие виды грубых нарушений. За это будет грозить лишение прав на срок до полутора лет. В Минюсте уточнили, что зафиксированные автоматическими видеокамерами нарушения в новой «накопительной» системе учитываться не будут.

Кроме того, предлагается наказывать пьяных водителей, которые перевозят детей до 16 лет, штрафом в 50 тысяч рублей и лишением прав на три года. Сейчас штраф составляет 30 тысяч рублей, прав лишают на два года. Минюст также предлагает штрафовать не чаще одного раза в сутки на 800 рублей водителей, которые ездят без ОСАГО. В новый КоАП хотят внести наказания и для владельцев электросамокатов, моноколес, гироскутеров и подобных устройств, которые совершили нарушение ПДД в нетрезвом виде. Штраф — до 1500 рублей.

Минюст только запутывает ситуацию, поскольку за правонарушения, перечисленные ведомством, уже предусмотрено лишение прав, говорит автоюрист, эксперт общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

Сергей Радько автоюрист, эксперт общественного движения автомобилистов «Свобода выбора»​ «Предлагая более жесткое наказание в виде лишения прав за три грубых нарушения в течение года, почему-то позабыли о том, что за большинство этих нарушений действующий кодекс уже предусматривает лишение. Например, за первый выезд на встречку можно уже сейчас получить лишение или как альтернативу штраф в размере пяти тысяч рублей. Такая же история с превышением скорости на величину более 60 километров в час: там есть либо штраф, либо лишение. И только за проезд на красный свет, за первое нарушение, предполагается сейчас штраф в размере одной тысячи рублей, а за повторный в течение года — три тысячи рублей либо лишение. Поэтому не совсем понятно, в чем здесь состоит новшество, предлагаемое Минюстом. Что касается фиксации правонарушений, Минюст отмечает, что ужесточение не распространяется на автоматическую фиксацию. Но тогда непонятно, как это будет реализовано, потому что превышение скорости фиксируется только в автоматическом режиме, поскольку инспекторам давно запретили применять ручные радары, выписать протокол вручную они в принципе не могут. Если говорить об управлении в пьяном виде с ребенком в машине, с одной стороны, штраф сейчас составляет 30 тысяч рублей, предлагается — 50 тысяч. Во-первых, это не намного больше, и самое главное — если водитель едет в пьяном виде с ребенком и ему наплевать на свое самое дорогое существо, наверное, какие-то 20 тысяч рублей его тем более не остановят».

Похожая система с тремя нарушениями работала в СССР. Советские водители опасались простого дырокола — за грубое нарушение инспектор ставил им дырку на так называемом талоне предупреждений. Если за год водитель получал три такие дырки, он лишался прав. Чтобы их вернуть, приходилось снова сдавать экзамены. Сегодня Минюст не изобретает велосипед, а вспоминает хорошо забытое старое, говорит заместитель главного редактора международного проекта Motor1.com Юрий Урюков.

Юрий Урюков заместитель главного редактора международного проекта Motor1.com «Действительно, уже давно идут разговоры о том, что нам надо в некоем виде возродить советскую систему, когда, собственно говоря, проколы в правах обозначали степень ненадежности водителя. Понятно, что сейчас технологии шагнули вперед, и теперь все это предлагается уже делать на более современном уровне, но смысл совершенно тот же. Наверное, мы здесь не одиноки — в любой стране мира есть прогрессивная шкала наказаний, которая позволяет отслеживать на дороге таких водителей-рецидивистов и, соответственно, карать их более жестко, чем всех остальных нарушителей».

Очередные предложения Минюста показывают полную некомпетентность тех, кто их придумал, поскольку вся правовая система строится на базовом принципе невозможности дважды наказывать за одно и то же нарушение, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Сейчас получается, что человек совершил грубое нарушение правил дорожного движения три раза, а потом его нужно наказать за это еще раз, нарушив тем самым базовый конституционный принцип. Плюс эта мера потребует «перепахать» практически все законодательство, связанное с безопасностью дорожного движения, потому что одним КоАП здесь ограничиться, конечно, не получится. Подавляющее большинство штрафов, безусловно, выписывается с помощью средств автоматической фиксации, поэтому если Минюст говорит, что санкции в виде лишения прав должны наступать только в случае нарушений, выявленных конкретно инспектором, то это будет достаточно редкое явление. К тому же это даст дополнительный рычаг воздействия инспекторам, которым всегда было интересно работать именно с «лишенческими» статьями. Если инспектор видит, что в базе есть два правонарушения, то человеку будут активно выкручивать руки, может быть, с целью получения личной прибыли, что, конечно, неприемлемо. Что же касается остальных предложений Минюста, то они обсуждаются давно. Например, предложения по поводу штрафов для водителей самокатов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности кажутся абсолютно сырыми и непроработанными, потому что непонятно, как это будет применяться. Дополнительный штраф для водителей, которые в состоянии алкогольного опьянения возят в автомобиле детей, — норма правильная, но я подозреваю, что она ни на кого особого влияния не окажет, потому что статистика неумолима: количество подобных случаев примерно равно тому же, что было до ужесточения, поэтому очевидно, что палкой пьяных из-за руля выгнать не получается».

Минюст обнародовал первый проект нового КоАП в январе 2020 года. В нем предлагалось впервые в России прописать накопительную систему нарушений, а также предусматривалось ужесточение ряда наказаний за нарушение ПДД. Подобное изменение норм раскритиковали в Госдуме и правительстве.

Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что новые штрафы окажутся непосильными для населения. После критики Минюст сообщил, что поправки в КоАП будут доработаны. Документ должен был вступить в силу 1 января 2021 года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию