16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
20 октября 2020, 12:03 Технологии
Спецпроект: Новая бизнес-реальность

Дмитрий Шустер, Cisco: «Сейчас нельзя двигаться экстенсивным путем, просто расширяя сетевую инфраструктуру»

Лента новостей

Директор по цифровым архитектурам Cisco Россия Дмитрий Шустер в интервью BFM.ru рассказал, какие технологические тренды оказывают влияние на бизнес в России и мире

Фото: Cisco

Говорить о том, что пандемия и связанные с ней меры кардинально поменяли технологическую отрасль, — нельзя, однако они придали ускорение цифровизации бизнеса. Директор по цифровым архитектурам Cisco Россия Дмитрий Шустер в интервью BFM.ru рассказал, какие технологические тренды оказывают влияние на бизнес в России и мире.

Сегодня все увлеченно проводят всевозможные исследования, связанные с влиянием пандемии на бизнес. В чем вы видите основные перемены, которые произошли в этом году?
Дмитрий Шустер: Вообще, в постоянных переменах компании живут далеко не первый год. С моей точки зрения, пандемия просто немного ускорила процесс цифровой трансформации. Еще четыре-пять лет назад я рассказывал в выступлениях о том, что мир меняется. Работа компаний и работа бизнеса должна подстраиваться под те изменения, которые происходят в мире — начиная с того, что мы становимся все более мобильными, и надо давать сотрудникам возможность работать удаленно. Или в офисе, но без привязки к рабочему месту — в переговорке, по пути в столовую, где угодно. Конечно, такая мобильность накладывает дополнительные требования к безопасности, потому что чем больше мы даем возможностей сотрудникам или посетителям — участникам процесса обмена информацией — тем больше у нас возникает точек и мест, где может возникнуть уязвимость.

Еще один тренд, который продолжает набирать силу — это интернет вещей. Может сейчас о нем стали говорить поменьше, потому что голова болит немножко о другом, но эта история движется не первый год и предъявляет дополнительные требования к архитектуре построения компьютерных сетей, методам их настройки, подходам к обеспечению защиты устройств, потому что их становится все больше. Предыдущие методы работы и управления Сетью будут трудно реализуемы, будут требовать большого количества людей, будет повышаться вероятность ошибок.

И еще один заметный тренд — автоматизация. К примеру, посмотрите на рестораны быстрого обслуживания — уже практически нигде не нужно идти к человеку на кассе и делать заказ — все идут к экранам и заказывают себе блюдо, используя цифровые методы. Все процессы автоматизируются.

Пока мы жили в мире до пандемии, компании могли как-то откладывать вопросы автоматизации, используя «аналоговые» (экстенсивные) методы для управления цифровыми системами. Например, если нужно — пригнать администратора ночью в офис, чтобы настроить и поправить то, что сломалось, или увеличить штат людей в IT-департаменте.

Сейчас же без использования «цифровых» методов, более инновационных, обеспечить надежность работы сетевых сервисов, взаимодействие сотрудников между собой, надежность работы приложений становится практически невозможно.

Если говорить об изменениях именно в технологиях, в подходах к инфраструктуре и сервисам — о чем пришлось задуматься компаниям повсеместно?
Дмитрий Шустер: Многие думают, и даже до пандемии думали о построении сетевой инфраструктуры как платформы для ведения бизнеса. Не просто покупать коммутаторы и маршрутизаторы, потому что сейчас нужно подключить еще 20 пользователей, а подходить к этому вопросу более взвешенно, учитывать, какие механизмы автоматизации доступны в тех решениях, которые заказчик выбирает.

Если мы, например, говорим о продуктах Cisco, то четвертый год мы уже продвигаем сети, основанные на намерениях. Наши заказчики уже пару лет назад покупали коммутаторы Cisco Catalyst 9000 — даже если они еще не задействовали все возможности автоматизации, то уже знали, что когда придет время, оборудование будет к этому готово. Потребуется только сделать донастройку системы, что, на самом деле, и денег почти не стоит — это больше вопрос выстраивания бизнес-процессов в компании. И сейчас многие компании, которые шли этим путем, действительно начинают внедрять автоматизацию. Еще одно направление — отслеживание уровня здоровья сетевой инфраструктуры: все ли хорошо, справляются ли, например, с нагрузкой точки доступа?

Сейчас практически всем стало очевидно, что нельзя двигаться экстенсивным путем, просто расширяя сетевую инфраструктуру, просто наращивая сервисные мощности, полосу пропускания каналов связи между офисами. Нужно подходить ко всему более взвешенно, иметь возможность проанализировать, что на самом деле сейчас происходит на Сети, что нужно чуть-чуть подправить. Например, наше решение Cisco SD-WAN позволяет обеспечить надежную передачу информации, использование видео-конференц-связи без каких-либо помех через обычные интернет-каналы. Более того, оно помогает оценить, насколько улучшается или ухудшается качество передачи данных, позволяет сбалансировать нагрузку между различными операторами, при этом сэкономив на стоимости выделенного канала.

Нынешние потребности компаний в различных IT-сервисах растут. Тот же интернет вещей внедряется повсеместно, аналитики предсказывают расцвет AR/VR. Но это значит, что компании должны закладывать большие деньги в развитие IT-инфраструктуры. Как это согласуется со стремлением сократить издержки в кризисное время?
Дмитрий Шустер: С одной стороны, можно говорить о росте расходов на IT, но с другой — тренд долгосрочный. Если сеть компании несколько лет назад была построена на современном оборудовании, например, Cisco Catalyst 9000, то в ней уже заложены возможности и способности по сбору дополнительной телеметрии сетевых устройств, соответственно, есть возможность автоматизации. Если этого оборудования нет — опять же, не обязательно нужно менять все и сразу. Тут нужно просто сесть вместе с системным интегратором или, например, с нами и проанализировать, как выглядит текущая инфраструктура, что можно сделать на ее базе. Потому что самое простое — сказать, что все плохо и нужно поменять все от «А» до «Я», и тогда наступит счастье. Счастье, конечно, наверняка наступит, но будет очень и очень дорогим. Всегда можно посмотреть, как оптимизировать те или иные решения.

Опять же, если мы говорим про Cisco SD-WAN (программно-определяемые сети) то на тех маршрутизаторах, которые мы продаем уже не первый год, эта возможность может быть активирована за счет дополнительной лицензии. Здесь речь идет не о покупке дополнительного оборудования, а о покупке лицензии на дополнительный функционал.

Поэтому в разрезе расходов на IT можно говорить с уверенностью — компании, которые изначально строили свою сетевую инфраструктуру, закладывая в нее возможности автоматизации процессов управления, смогут сейчас развивать ее более эффективно, а следовательно, получить конкурентное преимущество.

Как пандемия изменила потребности ваших заказчиков?
Дмитрий Шустер: Если говорить про последние полгода, то два основных вопроса, с которыми приходят заказчики, — это обеспечение удаленного доступа и обеспечение защиты удаленного доступа. В том числе я имею в виду удаленное взаимодействие людей между собой, что реализуется на базе различных решений — телеконференций. Это и классические наши продукты, которые мы продаем давно и успешно, и Cisco Webex — относительно новое для российского рынка решение, которое получило взрывной рост за последние полгода. Оно позволяет обеспечить видео-конференц-связь без значительных инвестиций, потому что это облачное решение. Аналоги, естественно, на рынке тоже есть. Но с точки зрения обеспечения защиты информации, конфиденциальности переговоров, Cisco Webex является одним из лидирующих продуктов на данный момент на рынке, не только российском, но и международном.
Останутся ли все эти сервисы столь же востребованными, когда пандемия закончится?
Дмитрий Шустер: Я думаю, что все технологии, к которым мы привыкли, останутся с нами. Люди имеют такую особенность: если они чем-то воспользовались два-три раза и привыкли, то и дальше будут пользоваться. Можно привести в пример устройства телеприсутствия для медицинских работников, которые использовались для удаленных осмотров в пандемию. Потребность в таких устройствах назрела давно, было достаточно много переходных проектов, как по миру, так и в России. Многие тем или иным образом пытались решить задачу передачи на расстояние картинки из операционной в хорошем качестве. Чтобы задать вопрос более опытному коллеге во время проведения операционного вмешательства. Чтобы применять это для обучения будущих хирургов, позволяя им смотреть на операцию глазами оперирующего хирурга. Раньше такой возможности, кроме как стоять рядом, не было. А сейчас появились очки телеприсутствия для медицинских работников — недавно мы рассказывали о совместном проекте с «Ланит-Интеграцией» в госпиталях. Носимые устройства телеприсутствия — один из примеров реализации таких решений, вполне удачный и удобный, как мы услышали от представителей медучреждений. Вполне возможно, появятся и другие устройства, не обязательно очки, а например камеры, интегрированные в хирургические аппараты. И примеров подобных востребованных проектов много. Все это останется и получит развитие. В какой-то степени пандемия выступила катализатором, который подтолкнул технологические отрасли к развитию.
Внесла ли «новая нормальность» какие-то коррективы в планы Cisco по развитию продуктов?
Дмитрий Шустер: Нельзя сказать, что пандемия каким-то образом сильно повлияла на те направления, в которых компания и так планировала развивать продукты и решения — скорее она выступила дополнительным стимулом для заказчиков. Глобально направление нашего развития не поменялось. Мы движемся в сторону все большей помощи заказчику с точки зрения управления и настройки сетевой инфраструктуры. Мы уже не первый год ведем разработку продуктов и механизмов, которые снимут с администраторов значимую часть задач по управлению сетью, по подключению новых устройств, по отслеживанию каких-то неисправностей на сети. Это может быть как офисная, так и распределенная сеть, если мы говорим о компании с большим количеством филиалов, сеть внутри центра обработки данных. Чем дальше находятся администраторы от сети — а сейчас, в удаленном режиме работы, расстояние увеличивается — тем сложнее отслеживать то, что происходит на сети, и каким-то образом устранять неполадки. Чем больше пользователей работает удаленно, тем больше нюансов возникает с точки зрения обеспечения безопасности, тем больший акцент нужно делать на сетевой инфраструктуре. И все эти задачи, если их не автоматизировать в значительной степени, либо приведут к перегрузке персонала IT-департаментов, либо к сбоям приложений и сервисов, работающих на сети.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию