16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
12 октября 2020, 14:41 Технологии

Миллионы рублей за год: Forbes опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых тиктокеров в России

Лента новостей

Большинству участников нет и 30 лет. Они начали монетизировать свою популярность в приложении в 2019 году и уже заработали миллионы. Сам TikTok между тем начал платить российским исполнителям за использование их треков в видео пользователей

Фото: Zuma/ТАСС

Журнал Forbes опубликовал рейтинг тиктокеров с самыми высокими доходами в России, всем им в среднем около 20 лет. Издание изучило профили 50 популярных русскоговорящих пользователей социальной сети и подсчитало, сколько им заплатили рекламодатели и музыкальные лейблы с июля 2019-го по июнь 2020 года. В тройке лидеров — Рахим Абрамов, Дина Саева и Алексей Савко.

На первой строчке рейтинга — 22-летний Рахим Абрамов из Узбекистана. У блогера 9,5 млн подписчиков. Доход за год — почти 10,5 млн рублей. Абрамов начинал с развлекательного видео, сейчас также занимается музыкой: под его песню Fendi подписчики станцевали и записали видео более 3 млн раз. Это рекорд в российском сегменте TikTok.

На втором месте — 21-летняя Дина Саева из Таджикистана. У нее почти 16,5 млн подписчиков. Это самый популярный русскоязычный тиктокер. Доходы у нее скромнее — за год Саева заработала около 5 млн рублей. Как пишет Forbes, ее «фишкой» в соцсети стали танцы под музыку народов Центральной Азии и Кавказа.

Далее идет 23-летний Алексей Савко из Белоруссии. У него 6,5 млн подписчиков, заработок за год составил 4,8 млн рублей. В детстве он страдал от насмешек из-за невысокого роста — всего 136 сантиметров. Впоследствии Савко понял, что на интересе к собственной персоне можно заработать. Он пробовал себя в спорте и в кино, затем начал записывать сценки с шутками на тему роста и публиковать их в TikTok. В своем блоге Алексей сотрудничал с Coca-Cola, Uber, Сбербанком, McDonald's, «Мегафоном» и другими крупными компаниями.

Во время подготовки рейтинга Forbes узнал о новом способе заработка в TikTok. Видеосервис последние несколько месяцев начал платить российским музыкантам за использование их треков в роликах пользователей. Это подтвердили российский офис TikTok и ряд музыкальных лейблов и артистов, которые уже получили первые выплаты.

Ранее тиктокеры получали основной доход от рекламных интеграций. Дополнительный заработок иногда приносили прямые эфиры: зрители могли перечислять блогеру добровольные пожертвования.

Пока неизвестно, сколько артистов получили вознаграждения за использование их произведений и какие именно это были выплаты. По данным Forbes, за каждое видео популярный блогер может получить от трех до 30 копеек.

Блогер Валерия Чекалина (на ее TikTok Lerchek подписаны почти 2 млн человек) узнала о таком способе заработка от Business FM :

— TikTok — это такая же рекламная площадка, как и другие, и здесь будет честно, если не только сам TikTok, но и непосредственно те люди, благодаря которым он развивается, будут получать за это деньги. Записывая популярные треки, придумывая под них тренды, запускается этот вирус. И за это надо сказать спасибо исполнителям. Если не ошибаюсь, в США уже есть такая практика. Мне кажется, здесь сравнение площадки с YouTube — сколько там получают зарубежные блогеры и сколько получаем мы, это ничтожные копейки, и, конечно же, сумма маленькая. Я думаю, что где-то и останется не больше 10 копеек. По поводу платных опций, думаю, вряд ли их введут, потому что уменьшится количество пользователей.

— TikTok надо каким-то образом платить лейблам за авторские права. Откуда они будут брать деньги?

— В TikTok есть реклама, ее достаточно много, когда ты листаешь ленту, думаю, там получают нормально. Платные подписки на TikTok, использование музыки — нет, этого не будет. Так же, как и Instagram раньше говорил, что будет что-то платное, но нет, все боятся потерять пользователей.

Для сравнения, «ВКонтакте» платит артистам около 60 копеек за тысячу прослушиваний, Apple Music примерно столько же, но за одно прослушивание.

Скорее всего, запуск выплат музыкантам нужен TikTok в первую очередь для того, чтобы не получать исков от правообладателей, считает аналитик Telecom Daily Илья Шатилин.

— Это, наверное, все-таки борьба за чистоту авторского права. В социальной сети «ВКонтакте» одно время было очень много пиратской музыки, потом это все зачистили, теперь музыка легализована. Здесь, я думаю, примерно то же самое, потому что специфика TikTok в том, что действительно большинство роликов имеют какую-то фоновую музыку.

— Размер выплаты за каждое видео, снятое пользователем, может составить от трех до 30 копеек. Для соцсетей такое выгодно?

— Не знаю, откуда TikTok будет брать деньги на выплаты за использование. Логично, чтобы платили пользователи за возможность использования треков в своих видео, возможно, будет какая-то абонентская плата, которая будет покрывать эти расходы. Допустим, пользователь будет платить какие-нибудь 50 рублей в месяц за возможность использования лицензионных треков. За использование нелицензионных треков без разрешения правообладателей видео будут удаляться, например.

Как отмечает Forbes, TikTok в 2020 году обогнал по популярности Instagram. У приложения больше 2 млрд скачиваний. Им пользуется каждый седьмой россиянин. На таком подъеме приложение ищет новые способы привлекать известных блогеров на свою платформу, поэтому выплаты — это логичный шаг, чтобы удерживать исполнителей у себя, говорит основатель и креативный директор агентства Players Василий Ящук.

— В российском сегменте TikTok считается платформой, где можно запускать музыкальные композиции и где они набирают популярность. Поэтому я не думаю, что они испытывали какие-то проблемы или недостатки, связанные с тем, что от них уходят музыканты. Скорее это дополнительная мера, которая глобально была принята и интегрируется в наш рынок.

— Как вы оцениваете суммы выплат? Насколько это релевантно остальным соцсетям?

— Это вряд ли будет релевантно именно для музыкальных сервисов, тем не менее вполне может соответствовать тому же YouTube. На рекламные заработки никак не повлияет, единственное, что теперь нужно будет покупать еще дополнительно права уже всем рекламодателям, когда они хотят использовать ту или иную песню, но это было и раньше. Нужно было договариваться с артистом, чтобы взять тот или иной трек в рекламный ролик. Пока я не вижу здесь какого-то большого прорывного именно в денежном вопросе шага со стороны площадки.

По данным Mediascope, на которые ссылается Forbes, аудитория сервиса за последний год «повзрослела». Большая ее часть сейчас — это уже не школьники, а платежеспособные пользователи старше 25 лет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию