16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.58 / ₽ 8242
  • RTS1186.79
6 октября 2020, 16:07 Авто

«Ъ»: ГИБДД предлагает отключить от каршеринга опасных водителей

Лента новостей

Пользователи сервиса грубо нарушают ПДД и часто садятся за руль нетрезвыми, пишет газета. При этом наибольшую опасность представляют водители со стажем до шести лет

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Обновлено в 17:15

Из-за резкого ухудшения статистики ГИБДД требует ужесточить правила работы сервисов аренды автомобилей. Пользователи каршеринга грубо нарушают правила и часто садятся за руль нетрезвыми, пишет «Коммерсантъ». При этом отмечается, что наибольшую опасность представляют водители со стажем до шести лет.

В Москве уже планируют ввести новые стандарты безопасности для каршеринговых компаний. Речь о так называемой селфи-идентификации и проверке адекватности водителей.

Первая задача — недопуск токсичных людей в сервис, вторая — не пустить за руль потенциальных нарушителей, которые уже зарегистрированы в том или ином каршеринге. Первая решается довольно успешно, а вот со второй задачей возникают трудности, говорит сооснователь каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова.

— По первому вопросу — все каршеринги это решают, мы 20% пользователей отсеиваем по тем или иным причинам, в том числе за грубые нарушения при первичном приеме. Что касается, когда уже есть у нас в сервисе и допуск, недопуск за руль, тут уже сложнее наказывать. Какие предложения были? Условно — ставить датчики, которые определяют в том числе алкогольные пары, но у вас рядом могут сидеть люди в нетрезвом состоянии, у вас вся машина будет в алкогольных парах, а вы за рулем трезвый. И там много таких кейсов, которые можно описать. То есть пока что мы не видели просто эффективного решения этой проблемы. И по поводу количества. На каршеринге в день делается, например, шесть поездок, поэтому кажется, что много пьяных. А на личном автомобиле — 0,3, по-моему, поездки, даже меньше. Поэтому тут нельзя сравнивать с личным автотранспортом.

— Возможно выполнить требования селфи-идентификации, проверки адекватности?

— Мы тестировали не для решения проблемы пьяных за рулем, а для решения проблемы тот ли человек, который зарегистрировался, сел за руль. Например, если вы отдали свой телефон и свой аккаунт соседу и он сел за руль, то у нас там 40% только точность была, когда распознавание лица и так далее. Потому что в каршеринге есть ночь, у нас есть кейс, что человек может быть в шапке, в очках, и эти тесты показали низкую точность, мы не могли ее внедрить. А по алкоголикам еще сложнее задача.

Кроме того, МВД готовит сервис, который позволит операторам через портал госуслуг отслеживать статус водительских прав пользователей, а также совершенные ими ранее нарушения. Таким образом, власти пытаются создать общий инструмент, который с помощью современных технологий отсекал бы от каршеринга нежелательных водителей.

ГИБДД и столичные власти вновь вторгаются в сферу, которая должна регулироваться самим бизнесом, и пытаются создать избыточные механизмы, которые ограничат свободу предпринимательской деятельности, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Все предлагаемые ГИБДД меры по обеспечению безопасности уже давно реализуются у всех каршеринговых операторов. Это и телематические инструменты контроля за автомобилями, и камеры идентификации по модели поведения, и так далее. Я сомневаюсь, что водители каршеринга чаще садятся за руль пьяными, чем владельцы частного личного транспорта, просто потому, что статистика пьющего за рулем от ГИБДД примерно стабильна квартал за кварталом. Поэтому ГИБДД с помощью разработки какого-то мифического протокола безопасности и так далее ничего не добьется, но тема постепенно переходит под контроль и фокус федеральных органов власти, которые хотят получить больше контроля и больше, соответственно, внести ограничений. Я уверен, что такой контроль нужен, но реализовывать его нужно другим путем, например обязать каршеринговые компании синхронизировать черные списки. Сейчас большая часть нарушителей, которые где-то нарушили правила в каршеринге (или вели себя неадекватно, или попались пьяными и так далее), они просто заводят аккаунт в другой каршеринговой компании и спокойно получают доступ к машине. Необходимо списки синхронизировать, чтобы люди понимали: если ты один раз проштрафился в одной компании, ты вообще потеряешь доступ в каршеринг».

В «Яндекс.Драйве» подтвердили, что технологии безопасности движения применяются уже давно. Комментирует пресс-секретарь компании Яна Имайкина

Яна Имайкина пресс-секретарь «Яндекс.Драйва» «Уже сейчас в «Яндекс.Драйве» применяются передовые технологии безопасности: мониторинг скорости агрессивного вождения, предупреждение превышения скорости больше чем на 10 километров в час, идентификация двухфакторной верификации пользователей перед поездкой. По нашим данным, 95% пользователей, которые получили предупреждение от сервиса, в результате стали водить аккуратнее. Помимо этого, мы заинтересованы в получении доступа к базе данных водительских удостоверений ГИБДД, чтобы в реальном времени отслеживать их актуальность. Это поможет вовремя ограничивать доступ тем, у кого недействительные водительские удостоверения. Также мы поддерживаем инициативу по созданию общего для всех операторов списка злостных нарушителей».

Сейчас в столице работают шесть крупных операторов каршеринга — в их системе задействовано 27,5 тысячи машин.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию