16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
23 сентября 2020, 15:23 Компании

Сбербанк запускает «СберЗвук». Чем сервис будет отличаться от конкурентов и зачем он банку?

Лента новостей

«СберЗвук» объединит на своей платформе 40 миллионов композиций, а также коллекцию популярных аудиокниг и подкастов

Фото: BFM.ru

В экосистеме Сбербанка появится сервис аудиостриминга «СберЗвук». Сервис создается на базе независимого игрока — компании «Звук». «Наличие собственного музыкального сервиса позволит компаниям экосистемы создавать новые уникальные продукты», — говорится в сообщении банка (есть в распоряжении редакции Business FM).

«Звук» существует с 2010 года, это первый независимый музыкальный сервис в России. У него шесть миллионов зарегистрированных пользователей. Сервис также работает в странах СНГ, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Эльдар МуртазинЭльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Звук» был одним из первых ресурсов. Сервис был независимый и работал с музыкой. По сути, никаких особых технологических достижений у них не было, была некая база, которую они наработали. Конечно, они потерялись с выходом всевозможных сервисов стриминговой музыки за счет того, что большие компании маркетингом залили этот рынок, «Звук» был не так успешен. Они развивались за это время, основной толчок был, наверное, в 2014 году, там был генеральный директор Михаил Ильичев, они причесали сервис, взяли те или иные технологии, расширили библиотеку свою, договорились с правообладателями об использовании музыки. Чуть раньше добавили аудиокниги и подкасты. Кроме независимости, по сути, у них никаких преимуществ не было. Для Сбербанка это интересно тем, что они получают моментально технологию, какую-то стартовую площадку, стартовый капитал в виде тех пользователей, что есть, им не нужно самим это делать с нуля. Дальше они начинают развивать. С их деньгами, с их подходом это абсолютно нормальная история, они хотят конкурировать с другими IT-компаниями, в первую очередь с «Яндексом», если мы говорим о России, во вторую очередь, наверное, с Mail.ru, потому что с Mail.ru у Сбербанка где-то есть конкуренция, где-то сотрудничество».

По данным системы СПАРК, выручка ООО «Звук» на конец 2019 года составила почти 347 миллионов рублей, чистая прибыль — больше 17 миллионов рублей, пишет Forbes.

В 2016 году «Звук» подал иск к «Яндексу» на 29 миллионов долларов. Речь шла о претензиях сервиса к «Яндексу», который мог нарушить корпоративную политику при найме сотрудников. Разбирательство проходило вне российской юрисдикции.

«СберЗвук» объединит на своей платформе 40 миллионов композиций от ведущих правообладателей мира (Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group), локальных и независимых звукозаписывающих студий, а также коллекцию популярных аудиокниг и подкастов.

В России основные игроки на рынке стриминга музыки — это «Яндекс.Музыка», «ВКонтакте», Apple Music и Google Play Music. В середине июня к ним присоединился сервис Spotify. Станет ли «СберЗвук» их полноправным конкурентом? Мнение директора по маркетингу компании «Системный софт» Руслана Галки:

Руслан Галка директор по маркетингу компании «Системный софт» «У Сбербанка уже были инвестиции в этой сфере, они купили «Рамблер», у них есть свой онлайн-сервис Okko для просмотра видеостриминга. Тут же они закрыли себе гештальт с музыкальным сервисом, потому что, по статистике, российские пользователи в течение суток в районе часа слушают музыку онлайн. Для Сбербанка это время, которое вы будете приобретать у него. Следующий пункт заключается в том, что у Сбербанка большое количество пользователей мобильного приложения, если хотя бы 10% перевести на «СберЗвук», это достаточно серьезные деньги для компании. Теперь Сбербанку осталось только купить какого-то разработчика компьютерных игр, и конкурентом номер один у них явно будет «Яндекс». Тем более «Яндекс» покупает TCS, противостояние их [«Яндекса» и Сбербанка] становится все более и более серьезным. Доступ к клиентской базе Сбербанка, возможно, позволит сделать пользователями всех тех людей, которые ранее не слушали музыку онлайн. В этом у Сбербанка большое преимущество — доступ к аудитории более взрослой, чем та, которая есть у других стриминговых сервисов».

Накануне стало известно, что «Яндекс» покупает 100% TCS Group и становится полноценным глобальным конкурентом Сбербанка. Предварительная сумма сделки — около 5,5 миллиарда долларов.

Ранее Сбербанк объявил о «разводе» с «Яндексом». Это сняло с обеих организаций запрет на развитие направлений, на которых фокусировался партнер. В частности, «Яндекс» получил возможность развивать финансовые услуги.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию