16+
Вторник, 17 сентября 2024
  • BRENT $ 72.56 / ₽ 6613
  • RTS949.52
6 августа 2020, 21:40 Политика

Интервью Лукашенко Гордону: о «старшем брате» Путине, «волчице» Меркель, прощении Януковича и выборах

Лента новостей

Президент Белоруссии дал обширное интервью украинскому журналисту Дмитрию Гордону. В нем он, в частности, дал характеристики политическим лидерам

Александр Лукашенко и Дмитрий Гордон.
Александр Лукашенко и Дмитрий Гордон. Фото: Николай Петров/«Белта»/ТАСС

Обновлено в 23:01

Александр Лукашенко назвал Владимира Путина своим старшим братом, который должен «поддержать и подсказать». Это заявление белорусский лидер сделал в интервью украинскому журналисту Дмитрию Гордону.

Кроме того, Лукашенко заявил, что никогда бы не согласился на объединение Белоруссии с Россией. «Если бы я даже согласился на объединение, белорусы это никогда не воспримут. Народ перезрел. Это можно было делать лет 20-25 назад. Сейчас нет», — сказал Лукашенко.

Также белорусский лидер высказался о сообщениях, что Путин предлагал ему стать спикером Госдумы в случае объединения двух стран. «Он мне не предлагал, а даже если бы и предложил, я заведующим складом не буду», — заявил белорусский лидер. Были и другие яркие заявления.

О Владимире Путине

У нас есть определенное напряжение, потому что мы оба сильные личности. Я считаю Владимира Владимировича своим старшим братом, искренне считаю своим братом старшим. Но не в том плане, что ты старше, а мы тут младшие, нет. И действительно, и по возрасту, и по весу старший брат, но поведение старшего и младшего брата, я считаю, что старший брат всегда должен младшего поддерживать. И я часто Путину говорю: «Старший брат помочь должен, подсказать, не подножку подставить, когда ты бежишь или стараешься что-то сделать, а поддержать».

О Владимире Путине и Ангеле Меркель

— Что-то у него есть, от чего не устаешь. И знаете, в переговорах можно от Ангелы Меркель устать, я, глядя, как они вели переговоры, от нее — да. Ну это волчица, но Европа потеряет сильно. Настолько цепкая, настолько въедливая, трудолюбивая. Сутками, это же из-за нее сутки сидели.

— Но скучная...

— А переговоры — это беда, это скукота, если настоящие, это скукота страшная.

— Путин повеселее?

— Нет, нет. Путин не вникает в эти детали, это принцип заранее проработать, посмотреть и прочее: «Ну чего сидим, ну чего тут...» — «Подожди, еще вот тут не разобрались...» — «Ну давай поручим, пусть правительства разберутся, доложат, в конце концов. Чего мы тут паримся за них?» Путин на переговорах не скучен.

Про экс-президента Украины Виктора Януковича

— Только сожаление. Я ему простил все. И когда он пригласил меня на Чернобыль, помните, совещание было, а потом Запад на него поддавил. Ну что там Лукашенко... Он отказался принимать меня в Украине. А когда я сказал: «Я не нуждаюсь ни в каких разрешениях, чтобы пролететь к себе домой в Украину», — и приказал поставить самолет для взлета, он закрыл пролет для моего самолета.

— Да вы что?

— Да, вот это было. Я ему все простил. Мы после этого встречались, я его поддерживал во время Майдана. Это уже откровенно вам говорю, потому что я не хотел, чтобы революция эта произошла.

Про Владимира Зеленского

— Володя хорош. Вы знаете, мне его жаль. Он попал как кур во щи. Во-первых, не мне вам объяснять, ситуация какая в Украине, что ему досталось. Он, конечно же, неглупый человек, хоть из другой сферы. Но все же мы откуда-то когда-то приходили, и научиться чему-то можно. Он человек приземленный, но он никогда с этим не сталкивался, а надо действия совершать и результат давать в Украине сейчас. А этого результата нет и быть не может быстро. И вы начинаете оценивать: а, нет...

— И не будет?

— Боюсь, что нет, потому что время… У него не хватит времени.

Про Виктора Бабарико

— Бабарико и Цепкало имеют отношение к России?

— Абсолютное.

— И финансируются Россией?

— Больше чем финансируются. Там огромные деньги закачаны через «Газпром». Порой даже «Газпром» и не знал, какие деньги расходуются на эти выборы.

Про Светлану Тихановскую

— Вы знаете, я о ней, клянусь вам, практически ничего не думаю, кроме одного: мне ее просто жаль. Она не вскочила, ее просто впихнули в эту ячейку.

— Вы знаете кто?

— Ну конечно, знаю, почему же я не знаю.

— Кто?

— Штабы, вот эти люди, которые сидят в штабах: Бабарико, Цепкало и у нее самой. Они же прекрасно видят статью за свои правонарушения и понимают, сколько им придется отсидеть. Вы посмотрите, вот эти многотысячные митинги. Вы были на ее митинге?

— Нет.

— Ни разу. А все говорят, многотысячные митинги.

— Но я видел картинку.

— Правильно, хотите я вам сейчас?.. Да чего я вам говорю? Вы сейчас можете вот здесь сделать такую картинку, что все ахнут. Притом вы имеете дело с фотографом советским, то есть я с операторским делом хорошо знаком, я был аж заведующим в университете студенческой лабораторией. Спросите у пресс-секретаря, я понимаю, как делаются картинки.

Еще одно заявление Лукашенко: он сказал, что не отрицал COVID-19, в стране изначально относились к нему аккуратно.

Почему Лукашенко заявил, что не будет выдавать Киеву задержанных россиян, если украинская сторона не докажет их вину? Ситуацию комментирует белорусский политолог Николай Сергеев.

Николай Сергеев белорусский политолог «Он, понимая прекрасно, что выдать их на Украину — это испортить отношения не только с российским государством, но и с российским обществом и значительной частью белорусского общества, которое сочувственно относится к борьбе Донбасса. Поэтому он хочет, очевидно, все оформить чрезвычайно законно. То есть приезжают генеральные прокуроры, он сказал пригласить генеральных прокуроров РФ и Украины, и это будет требование к Украине представить, очевидно, документы, которые будут свидетельствовать о том, что якобы эти граждане нарушали какие-то законы Украины. Потому что то, что опубликовал некий сайт «Миротворец», что эти люди участвовали в боевых действиях… Ну, во-первых, можно на любом сайте что угодно опубликовать, поэтому я говорю: он просто хочет пройти между двумя сходящимися скалами так, чтобы каким-то образом выйти сухим из воды».

Лукашенко сделал и множество других противоречивых заявлений. Вот как их прокомментировал политолог Георгий Бовт.

Георгий БовтГеоргий Бовт политолог, журналист «Интервью, конечно, поток сознания, он там обо всем говорил довольно эмоционально, и, в общем, ряд заявлений, конечно, противоречит и тому, что он делает, и тому, что он говорит. Признание в особых отношениях с Путиным, например, наряду с тем, что он собирался драться за Крым, вернее, он на месте украинцев бы дрался, то есть убивал бы этих «вежливых людей». Это как-то не стыкуется, гармонично не стыкуется, но в потоке сознания можно состыковать, конечно. Что касается выдачи бойцов ЧВК, то я бы не исключал такого варианта, потому что там есть люди, у которых есть украинские паспорта наряду с российским гражданством. Я бы до конца такого сценария не исключал, хотя это будет резкий удар по отношениям с Россией. Пока не очень понятно, что в ответ, собственно говоря, Россия может сделать, кроме того, что там как-то ответить, что молочная продукция Белоруссии не очень качественная, и мясная тоже не очень качественная, и границу еще сильнее перекрыть. Не очень понятен механизм ответных действий. В принципе в своей решительности он может пойти на такой шаг, хотя, наверное, отдает себе отчет в том, что будет воспринято как предательство».

Также Лукашенко заявил, что не верит, что кто-то будет стрелять на улицах Белоруссии, но готов на жесткие меры.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию