16+
Четверг, 19 сентября 2024
  • BRENT $ 73.02 / ₽ 6694
  • RTS945.61
24 июля 2020, 10:08 Финансы
В фокусе: Индекс риска

В чем риски «мексиканской страховки» от падения нефтяных цен на средства ФНБ?

Лента новостей

Часть средств Фонда национального благосостояния может пойти на хеджирование. Такую идею проработает правительство. Речь идет о механизме защиты нефтегазовых доходов, аналогичному тому, что использует Мексика, а именно о покупке пут-опционов

Фото: Алексей Андронов/ТАСС

Владимир Путин действительно давал поручение проработать идею хеджирования риска падения нефтяных цен, пишет РБК со ссылкой на заявление Кремля. Ранее об идее «мексиканской страховки» от падения цен на нефть сообщили источники «Интерфакса» и Bloomberg.

Как бы страшно это словосочетание ни звучало, пут-опцион на нефть — это, по сути, право продать по определенной цене. Он защищает в случае падения цен. Но за это право надо платить. И иногда плата становится больше, чем выгода.

Мексиканское правительство покупает пут-опционы, которые дают право через некоторое время продать нефть по фиксированной цене. Например, в 2020 году это 49 долларов за баррель мексиканского сорта Maya.

Правда, брать для российского сценария мексиканский как эталон не совсем корректно. Все-таки добыча в Мексике в десять раз меньше, чем в России. Соответственно, и денег на покупку опционов в России надо существенно больше. И не факт, что та же модель сработает при изменении параметров.

Есть и другие важные нюансы, главный из которых — кто будет эти опционы выпускать, говорит директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК Instant Invest Александр Тимофеев.

Александр Тимофеев директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК Instant Invest «Мексика фактически всего один раз раскрывала результаты своих финансовых операций, и тогда они были неплохими. Насколько сейчас это хорошая идея, насколько это может работать — много вопросов. И совершенно не факт, что эта идея хорошая. В принципе набор финансовых институтов, которые способны играть в такие игры, довольно понятен: это всего около пяти международных банков, прежде всего это Barclays, Citi. Но давайте не будем забывать, что все-таки Российская Федерация так или иначе находится под санкциями, и поэтому не очень ясно, насколько это в принципе возможно и насколько эти самые международные консорциумы вообще сядут с нами за стол переговоров. Поэтому идея кажется вдвойне сомнительной, тем более что никаких контрагентов на столь крупные сделки внутри страны найти невозможно».

Другой вопрос, какие риски Россия сейчас хочет захеджировать, ведь цены на нефть и так на минимально удобном для нее уровне. А значит, стоимость страховки от этих уровней крайне высокая, и она вряд ли будет оправдана в дальнейшем. К тому же после сильных провалов нефтяных цен, как в предыдущие месяцы, как правило, котировки остаются без серьезных падений длительное время, отмечает директор по стратегии инвестиционной компании «Финам» Ярослав Кабаков.

Ярослав Кабаков директор по стратегии инвестиционной компании «Финам» «За это время, конечно, придется платить при «роллировании» пут-опционов, соответственно, это дополнительные затраты, время. Плюс ко всему, если это биржевые опционы, при покупке на большой волатильности необходимо будет заплатить чуть больше, нежели чем при малой волатильности. Соответственно, возникают некоторого рода спекуляции в этом отношении. Это, конечно же, дополнительные расходы. Основные потери будут складываться из-за длительности: долгое-долгое время платить до момента возникновения ситуации, когда ты сможешь заработать».

В итоге такое страхование может вылиться в сжигание средств ФНБ при сохранении других рисков. Не лучшая перспектива для Фонда национального благосостояния.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию