Беглов раскритиковал закон о «наливайках» — ранее он сам его подписал
Лента новостей
Речь идет о документе, запрещающем продажу алкоголя в заведениях, которые расположены в жилых домах и площадь которых меньше 50 метров
Законодательное собрание Санкт-Петербурга 8 июля приняло в третьем, окончательном чтении законопроект, запрещающий продажу алкоголя в предприятиях общепита с залом площадью менее 50 квадратных метров.
Эта инициатива касается не только магазинов, но и небольших баров. Под угрозой закрытия оказались многие заведения на популярных гастрономических улицах в историческом центре — Рубинштейна, Некрасова, Жуковского. Тем не менее губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал закон. А позже в эфире городского телеканала «78» обвинил депутатов в том, что они поспешили, приняв его.
«Наши бары, особенно в центральной части города, — это наша городская фишка, эта культура возникла не вчера, и не нам ее прекращать. Ведь многие бары сегодня входят в туристические маршруты. Эту культуру нужно сохранять и поддерживать. В целом принятие этого закона — это, наверное, поспешность, поспешность отдельных депутатов».
Автор инициативы, местный депутат от «Единой России» Денис Четырбок сообщил, что сформирована рабочая группа, в которую вошли чиновники, парламентарии и бизнес. Вместе они должны решить все вопросы до начала следующего года. Именно тогда городской закон вступит в силу. По оценке чиновников и предпринимателей, из-за этого документа могут закрыться 100 заведений небольшой площади и еще 900 точек, торгующих пивом. Всего это более 10% городского общепита.
Денис Четырбок видит выход в дополнительном законе, а статистику по закрывающимся барам считает неверной.
— Даже если проанализировать список так называемых 100 заведений, которые, как уверялось авторами петиции, будут закрыты из-за действия закона, я не поленился, обзвонил: 18 точек только подпадают под ограничения. То есть подавляющее большинство, более чем 75%, продолжат свою работу, и никакой угрозы уничтожения барной индустрии Петербурга здесь в законе нет.
— Все-таки что теперь будет дальше с законом, это будут какие-то правки?
— Это будет новый закон. Речь не идет о пересмотре принятого решения, это будет новый закон, который урегулирует так называемый правовой статус авторских баров, и в данном случае они получают определенные послабления.
— Есть уже понимание, как отделить авторские бары от «наливаек»?
— Есть понимание, но я не хотел бы предвосхищать результаты нашей работы. В сентябре мы, уверен, увидим законодательную инициативу на этот счет, которая будет соответствовать и поручению губернатора, и спикера Заксобрания, и предложениям владельцев баров и ресторанов — они вошли в рабочую группу и без каких-то ограничений смогли донести свою позицию.
Новый порядок породит коррупцию, считает основатель бара «Рюмочная на Боровой» Андрей Кобзаренко.
Андрей Кобзаренко основатель бара «Рюмочная на Боровой» «Как можно выработать критерий, по какому определять, какой это бар, авторский или нет? Допустим, выбрать несколько критериев и каждый считать по баллам, допустим, максимально десять. Десять баллов набрал — ты авторский бар, а если ты набрал девять баллов? Вы же понимаете, как будет решаться этот вопрос. На самом деле действующего законодательства и нормативных актов, которые регулируют нашу общественную жизнь, вполне достаточно для решения подобных вопросов. Нужно просто регулировать, почему выдается на одно помещение две лицензии: лицензия на общепит и лицензия на розницу. Получается так, что магазины сначала до десяти вечера продают алкоголь в розницу, в десять вечера продают просто им через общепит, открывая пробку на кассе. Если говорить о магазинах, которые разливают алкоголь неофициально, а где наши правоохранительные органы? Другая сторона вопроса, если у меня посетители в баре выпили, уже расплатились, ушли, вышли на улицу и там начинают шуметь, ругаться и все прочее, то в чем вина бара? Или хотят возложить на меня как на владельца бара обязанность воспитывать людей, которых не воспитали родители?»
По оценке Смольного, если малые бары исчезнут, то бюджет лишится 1 млрд рублей. Владельцы заведений говорят, что работу потеряют 8 тысяч человек.