16+
Пятница, 13 сентября 2024
  • BRENT $ 72.23 / ₽ 6592
  • RTS904.16
17 июля 2019, 18:08 ОбществоМедицина

«Безобразие: за препарат, который показан ребенку, пытаются привлечь к ответственности»

Лента новостей

Мать неизлечимо больного ребенка задержали на почте при получении посылки с лекарством. Оно не зарегистрировано в России. В ситуацию вмешалась Нюта Федермессер, и Кремль отреагировал

Фото: АГН «Москва»

Мать больного мальчика задержали за покупку по интернету лекарства против судорог. Об этом рассказала в своем Facebook заместитель директора хосписа «Дом с маяком» Лида Мониава.

Подробнее: https://www.newsru.com/russia/17jul2019/bogolubova.htmlЕлена Боголюбова заказала онлайн препарат «Фризиум», назначенный ее сыну Мише врачом. Медикамент не зарегистрирован в России, и купить его в аптеке нельзя. Другие противосудорожные для мальчика неэффективны.

Елена пришла на почту, получила посылку и тут же была остановлена полицейскими. Женщину весь день допрашивали прямо на почте, посылку изъяли. Отпустили Елену только после вмешательства основателя фонда помощи хосписам «Вера» Нюты Федермессер. Все это время больной ребенок находился дома со старшей сестрой, у него ухудшилось состояние, так как мама не могла провести ему определенные процедуры.

У Миши болезнь Баттена — неизлечимое генетическое заболевание. От этого же недуга умерла его сестра. О том, что произошло, Business FM рассказала сама Лида Мониава.

— Мама провела там семь часов, с нее взяли письменные показания, взяли все документы, к ней приезжали домой. В общей сложности с ней говорили семь или восемь человек. Как я понимаю, там были сотрудники разных ведомств: таможня, кто-то, связанный с наркоконтролем, со Следственным комитетом. Там есть протокол со всеми их должностями, фамилиями, именами.

— Полиция сейчас говорит, что не задерживала маму мальчика.

— Есть разные причины задержания и задержания до выяснения обстоятельств. Там было до выяснения обстоятельств. Уголовное дело еще не возбуждено, сейчас пока что все предварительные процедуры проходят, и мы не знаем, возбудят его или нет. Если возбудят, то против кого — против мамы или по факту? Еще рано говорить, но мама уже второй день сидит во всех этих службах.

— Как мальчик себя чувствует?

— Мальчик — плохо, потому что ему нужно все время санировать мокроту, убирать ее с помощью аппарата, а мамы вчера целый день не было, ему стало хуже, у него желудочное кровотечение началось. В России несколько тысяч детей получают незарегистрированные препараты от эпилепсии, и все эти годы родители нелегально покупают их через интернет или из-за границы привозят. Маму другого нашего пациента, Арсения Коннова, задержали из-за того, что у нее в руках были микроклизмы «Диазепама». На нее завели уголовное дело, ей грозил реальный тюремный срок. Но был большой шум в обществе, и уголовное дело закрыли. Потом было от Минздрава много обещаний, что вот-вот они наладят процесс обеспечения для всех детей, но прошел ровно год, до сих пор от Минздрава дети препарат не получают.

Случай, о котором упомянула Лида Мониава, произошел летом прошлого года в Москве. Мать ребенка-инвалида Екатерина Коннова хотела продать излишки «Диазепама», которые у нее остались, и договорилась с покупателем через интернет. Но покупатель оказался сотрудником полиции, женщину задержали с поличным.

Председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе считает, что серьезное наказание Елене Боголюбовой не грозит, но проблема это системная.

— Если все так, как говорила мама, скорее всего, ей удастся избежать наказания либо оно будет настолько мягким, что не будет существенных последствий для нее. Конечно, это безобразие, что за препарат, который показан ребенку, пытаются привлечь к ответственности. Более того, это выглядит как провокация, они ведь каким-то образом отследили, что этот препарат был заказан. А не является ли этот сайт, на котором заказывают эти препараты, своего рода ловушкой для непосвященных, для таких людей, не занимаются ли этим правоохранительные органы наши системно? Провокация — это уголовно наказуемое деяние, и надо тоже разбираться со всем этим.

— В принципе, проблема системная, потому что такое случается не первый раз. Выходит, что врач выписывает препарат, который не купить на территории России?

— То же самое было с запретом наркотических средств для ветеринаров, когда они не могли оперировать животных. У нас кампании по защите животных иногда бывают более активные, чем кампании по защите людей. Вспомните, сколько ветеринаров пострадало из-за этого, поэтому это именно системная проблема. Мера и степень вины определяются от осведомленности, от помысла, от желания получить какую-то выгоду от этого. Ну какую выгоду могла получить мать или какая у нее была корысть, если она заказывала препарат для своего больного ребенка?

— Пишут, что полиция опровергает факт задержания.

— Это все очень просто установить. Письмо в прокуратуру, они изымут — в почтовом отделении имеется средство видеозаписи. Все это можно доказать очень четко и просто.

На ситуацию отреагировал Кремль. На брифинге с журналистами пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что Минздраву будет дано поручение ускорить решение подобных проблем.

Дмитрий ПесковДмитрий Песков заместитель руководителя администрации президента — пресс-секретарь президента РФ «Это действительно вызывает обеспокоенность, подобные случаи. Понятно, когда речь идет о каких-то злоупотреблениях в этих ситуациях, но в данном случае речь идет о матери больного ребенка. И слава богу, что благодаря вмешательству Нюты Федермессер, если я не ошибаюсь, сейчас эта ситуация разрешена, но разрешена она частично, потому что уголовное дело остается. Конечно, эта ситуация требует особого внимания. Если я правильно помню, вопрос поднимался, и поднимался он на «прямых линиях» президента в том числе, и Вероника Игоревна Скворцова тогда говорила, что она обязательно разберется с этой ситуацией. Мы обязательно свяжемся с Минздравом и попросим активизировать работу в этом направлении».

В конце апреля в Екатеринбурге возбудили уголовное дело о контрабанде наркотиков в особо крупном размере против 24-летней Дарьи Беляевой. Девушка страдала психическим расстройством и заказала из Европы 30 таблеток антидепрессантов, в которых, по данным следствия, содержится более 10 граммов производного эфедрона, запрещенного в России. Ее тоже задержали на почте после получения посылки. Дарья под следствием, ей грозит до 20 лет тюрьмы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию