«Второе дно» дела Ивана Голунова
Лента новостей
Возможно, оно стало результатом междоусобных войн российских силовых кланов — такая мысль содержится в большой статье спецкора «Новой газеты» Андрея Сухотина
Обновлено в 16:11
Версия журналиста Андрея Сухотина такова. В общественном сознании, кажется, уже укоренилось, что наркотики Голунову подбросили по заказу тех, о ком он готовил статью. Но что, если и Голунов, и объединившиеся в его защиту журналисты невольно стали инструментом в чьих-то других руках?
Сухотин пишет о противостоянии двух «кланов» силовиков — в один входят те самые Дорофеев и Медоев из ФСБ по Москве и области — а Медоев якобы является крестным сыном начальника СЭБ ФСБ Сергея Королева. Во главе другой противостоящей силы был и остается бывший замначальника УСБ ФСБ Олег Феоктистов — известный общественности участием в задержании Улюкаева. И, возможно, Ивану Голунову не повезло — что он стал писать свое расследование про ГБУ «Ритуал», когда в рядах силовиков планировалась важная ротация: Сергей Королев намеревался занять пост первого замдиректора ФСБ. А сразу после скандала с Голуновым и огромного резонанса имя Королева убрали из проекта президентского указа о присвоении воинских званий. Говорит журналист Андрей Сухотин.
Андрей Сухотин журналист «Мы становимся свидетелями исторических событий, а именно — большой драки двух очень влиятельных и мощных кланов внутри силового блока страны, которые делят главное — это контроль за правоохранительными органами на ближайшие годы перед окончательной передачей власти в 2024 году. Как я считаю, дело Ивана Голунова было заведомо возбуждено и направлено определенной группой лиц, которые находятся сейчас по одну сторону конфликта за контроль над силовым блоком. И цель этого уголовного дела — это создание большого информационного скандала и доведение в правильном виде этой информации до президента страны для принятия им определенных кадровых решений, которые способствовали бы этой борьбе за контроль над силовым блоком».
По данным Сухотина, задержание Голунова происходило так: еще в начале марта сотрудник оперчасти одного из СИЗО получил от своего агента информацию и номер некого Ивана, продающего мефедрон в одном из ночных клубов. И якобы, задерживая потом Голунова, оперуполномоченные были уверены, что задерживают наркоторговца. Хотя есть странности: сообщается, что были проверены даже его зарубежные перелеты, и неужели в этот момент полицейские не поняли, что речь идет об известном журналисте?
Так или иначе возникает вопрос: кто же подбросил ему наркотики, если допустить, что это была многоходовка, инициированная извне? Сам Голунов сейчас недоступен для комментариев, его адвокат Сергей Бадамшин воздержался от высказываний о статье Сухотина.
— В связи с этой статьей хочу как раз подчеркнуть, что меры безопасности не лишние.
— Сейчас он находится под госзащитой?
— Единственное, что могу вам сказать, что он находится под госзащитой. Все остальное, будут какие-то официальные заявления, официальные документы, мы сможем уже прокомментировать.
С другой стороны, возможно, и не стоит уходить в конспирологию, возражает версии Сухотина о борьбе силовых кланов директор центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.
Павел Салин директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ «Сейчас очень широко распространены версии относительно того, что вся эта история с Голуновым была подставой. Варианты разнятся: от того, что это хотели подставить Колокольцева, с тем чтобы он рассорился со своими подчиненными, сдав этих генералов, или то, что клан банкиров ФСБ, представителя которого недавно арестовали, наносит ответный удар клану «ритуальщиков». Сейчас теории заговора множатся. Но, с методической точки зрения, все это выглядит достаточно сомнительно, потому что очень и очень сложно все».
И все же. Как ожидается, вскоре выйдет то самое расследование Ивана Голунова, где наверняка будут упомянуты многие высокопоставленные сотрудники ФСБ. Если бы не его задержание во время питерского форума и не массовые акции в его защиту, оно бы не было такой ожидаемой информационной бомбой. И, к сожалению, кому-то в ФСБ это тоже на руку. Пожалуй, одна из главных вещей, которая абсолютно бесспорна в публикации Андрея Сухотина из «Новой газеты», — рекомендация журналистам быть осторожнее с источниками, особенно с теми, которые в итоге ведут на Лубянку.